Властные вертикали. Фанерные колоннады

Афиша - Выставки - Властные вертикали. Фанерные колоннады

Афиша - Выставки - Властные вертикали. Фанерные колоннады

Выставка современного украинского искусства

Художники Анна Звягинцева, группа SOSka, Юрий Кручак, Андрей Бояров, Леся Хоменко, Андрей Стегура, Ростислав Котерлин, Алевтина Кахидзе, Анатолий Белов, группа Р.Э.П., Евгения Белорусец, Саша Курмаз, Александр Бурлака.

Посетить выставку можно во время кураторских экскурсий, дату и место которых анонсируют кураторы Мария Ланько и Лизавета Герман на своих страницах в Facebook.

Выставка была инициирована Министерством внутренних дел Украины и разместилась на одном из этажей государственного учреждения.

Практика украинских художников последних 10 лет очень точно отражает общественного розґрунтування - беспризорности в собственном теле и биографии, которые не отвечают нормам общественной морали или популярным медиа-образам, беспризорности в собственном доме, что его необходимо покинуть ради семейного благополучия, беспризорности в собственной профессии и работы, не являются достойными чтобы быть признанными публично и экономически, и наконец - беспризорности в так называемой национальной идентичности, выстраивает кажущуюся культурную вертикаль, автоматически маргинализируя любые несоответствия.

Экспозиционные стенды из клееной фанеры были созданы специально для выставки Александром Бурлакой. Архитектор по образованию, в своей художественной практике (часто в соавторстве с Иваном Мельничуком) Бурлака исследует современные городские ландшафты, в которых отражаются политические воления и общественные преобразования. Особый интерес для художника составляет советская архитектурное наследие, что непопулярна среди современных горожан, малоизученной и лишенной государственной охраны.

Проект экспозиционного дизайна в этом смысле не только и не столько чисто функциональным решением. Скорее, он представляет собой концептуальное "обрамление" выставки и комментарий к ее контекста (физического и политического). Фанерные стенды является проекцией колоннады с фасада здания МИД, правда, вместо массивных каменных колонн в выставочном пространстве физически проявляются промежутки между ними. И если колоннада автора здания МИД Иосифа Лангбарда выполняет репрезентативную функцию, утверждая вертикаль власти, то колоннада Александра Бурлаки обнаруживает то, чего не видно за торжественными фасадами. В этом проекте экспозиции полностью совпадает с кураторским замыслом - придать видимость историям и феноменам, что в украинском публичном дискурсе остаются забытыми, умолчаний.

 

 

Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua:
👉 Telegram-канал «Диван подождет» - это лучший гид по Киеву
👉 Facebook
👉 Viber
👉 Instagram

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях