Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы

Новость - Транспорт и инфраструктура - Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы

Новость - Транспорт и инфраструктура - Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы

Транспорт и инфраструктура
23 июля 2012 15:07

Киевский блоггер tov-tob явно неравнодушен к метро. В своем блоге на ресурсе "Интересный Киев" он выложил фото трех станций ("Берестейская", "Нивки", "Святошин") – какими они должны были быть, и какими стали в итоге. Кстати, все эти три станции метро открыли в один и тот же день - 5 ноября 1971 года.

"Как и многие предшественницы, эти станции затронула политика борьбы с "архитектурными излишествами". Однако ряд приемов, примененных в оформлении станций, позволил достичь намного большей выразительности проектов (это касается прежде всего "Берестейской")", - пишет блоггер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Истории названий киевских станций метро 

"Берестейская"

До 1993 года эта станция называлась "Октябрьская". Нынешнее название станция получила от топониму Берестя (Брест) и Брест-Литовского шоссе (сейчас проспект Победы), под которым расположена станция.

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото

Один из вариантов оформления "Берестейской" Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 1

А вот реализованный эскиз Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Сейчас пассажиропоток на станции составляет 21,8 тысяч пассажиров в сутки."Берестейская" вместе с прилегающими тоннелями имеет две конструктивные особенности. Во-первых, разница глубины заложения станции и кассового зала обусловила необходимость строительства двухленточного эскалатора, работающего только на подъем; во-вторых, соседняя "Шулявская" имеет достаточно большую глубину заложения (около 90 метров), поэтому, чтобы вывести тоннели на неглубокое заложение, перегон был построен с максимально допустимым уклоном 42 процента (42 метра вверх на 1 километр пути)", - объясняет tov-tob.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Секреты киевской "подземки" – почему под пути станции "Днепр" прятали поезда? 

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 2

Торец платормы с барельефом Ленина Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 3

Так делали панели для отделки колонн "Берестейской" Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 4

5 ноября 1971 года именно так открывали "Берестейскую" Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 5

А так "Берестейская выглядит сейчас" Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 6

Те самые колонны, которые мужчина так любовно изготавливал Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 7

Коричневая плитка на путевой стене Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фоторепортаж. Устрашающий подземный ручей Шулявка 

"Нивки"

Проектные названия - "Станкозаводская", "Щербакова". Рабочее название станции произошло от одноименной исторической местности, в которой находится станция. Пассажиропоток станции сейчас составляет 27,1 тысячу людей в сутки.
 

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 8

Строительство тоннелей над железной дорогой, вид в сторону станции "Нивки" Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 9

А вот что вышло! Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 10

Около "Нивок" разрыли котлован и скоро здесь построят тоннели Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 11

Один из вариантов оформления станции "Нивки" Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 12

Реализованный проект станции Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

"Святошин"

Проектные названия - "Святошинский вокзал", "Заводская". До 1991 года станция называлась "Святошино". Как прежнее, так и нынешнее название станции произошло от расположенной неподалеку исторической местности Святошин. По архитектурному оформлению станция во многом созвучна с "Нивками", основные отличия заключаются лишь в расположении светильников, форме и цвете отдельных элементов.

В ТЕМУ: Сравниваем метро Киева с "подземками" Москвы и Питера – наша красота против российской безопасности

Современный пассажиропоток на станции - 36,8 тысяч пассажиров в сутки.

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 13

Один из вариантов оформления "Святошина" Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 14

Так станция выглядела в 90-е годы Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Интересное метро: киевский блоггер проинспектировал станции-ровесницы фото 15

А так выглядит сейчас Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях