Бум ДТП: в Киеве с каждым годом гибнет все больше мотоциклистов

Средний возраст водителей, которые попадают в мотоаварии, 24 года, а главная причина ДТП - превышение скорости. Фото Николая Шинкаря

Средний возраст водителей, которые попадают в мотоаварии, 24 года, а главная причина ДТП - превышение скорости. Фото Николая Шинкаря

События
28 августа 2012 12:00

УБИВАЮТ СЕБЯ И ПРОХОЖИХ

2012 год может стать самым кровавым в истории киевского мотодвижения. С марта на столичных дорогах уже произошло 74 аварии с участием мотоциклистов. В них 86 человек получили серьезные травмы, а 13 погибли. Эта страшная статистика обновляется чуть ли не каждый день.

Так, в минувший уикенд на улице Урицкого мопед с двумя подростками не пропустил БМВ. В результате 17-летний водитель скутера погиб, его 16-летний пассажир умер в реанимации. Спустя несколько часов аналогичный случай произошел на Броварском проспекте. Мотоциклист столкнулся с "Хондой". Итог предсказуемый: мотоцикл на свалку, байкер - в морг.

Но из-за дорожных экстремалов страдают и прохожие. Яркий пример - трагедия на Виноградаре. В конце июля мотоцикл влетел в остановку и взорвался. Водитель погиб, семеро с тяжелыми травмами оказались в больнице. Что же происходит на киевских дорогах? Кто виноват в таком количестве раненых и погибших? Куда смотрят работники ГАИ и можно ли предотвратить массовую гибель молодых людей (возраст большинства - от 15 до 32 лет)?

В ТЕМУ: В столице насмерть разбился мотоциклист

Чтобы ответить на эти вопросы, мы отправились с работниками ГАИ в рейд по улицам Киева. Причем ночью - в любимое время для скоростных заездов столичных мотоциклистов.

ЕЗДЯТ ПЬЯНЫЕ И БЕЗ ПРАВ

На часах – 23:00, выезжаем с нарядом ДПС. Первая остановка - самая длинная и широкая трасса столицы - проспект Победы. 

"Дорога здесь хорошая, ровная, без поворотов и светофоров. Любят мотоциклисты здесь погоняться друг за другом, посоревноваться с машинами. Но наши водители мотоциклистов и велосипедистов порой не замечают", - говорит старший лейтенант Александр.

Тормозим возле станции метро "Берестейская", замеряем скорость потока со стороны Святошина. Автомобили едут в пределах 80 километров в час, но вдруг на горизонте появляется одинокая фара. Прибор высвечивает: 150 километров в час! Инспектор поднимает светящийся жезл. Но мотоциклист пролетает мимо. 

"Да он даже нас не заметил! Да если бы и видел - вряд ли остановился бы. Знают, что гоняться за ними никто не будет", - жалуется старлей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Страшное ДТП - в столице на мотоцикле разбились двое молодых людей

Как выяснилось, у гаишников есть рекомендация: мотоциклистов не преследовать. Это значительно увеличивает риск гибели человека на двухколесном ТС.

"Вот они и летают по городу, часто под мухой, без прав и документов на мотоцикл, нередко вообще ездят на нерастаможенной технике, без номеров", - продолжает инспектор. "Некоторые для отвода глаз вешают бумажные номера на мотоцикл или даже на рюкзак! Потом оказывается, что в базе под этим номером числится машина или трактор. Поэтому наказать таких лихачей непросто. 

По словам гаишника, единственная возможность прижать гонщика к стенке, застать его врасплох.

"Бывает, догоняем тихонько (не включая мигалки) на светофоре или можем подкатить к нарушителю на заправке. Главное - вовремя выдернуть ключики из зажигания. Вот тогда не уйдет", - раскрывает некоторые секреты охоты на байкеров работник ГАИ.

СТЕСАЛА ОБ АСФАЛЬТ ЯГОДИЦЫ

На горизонте появился спортивный байк "Кавасаки". Пытаемся тормознуть. Мотоциклист сбрасывает скорость и послушно показывает "поворот". Но, поравнявшись с нами, давит на газ и демонстративно становится на "козу" (на заднее колесо), после чего "приземляется" и уезжает. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На Оболони мотоциклист на "встречке" сбил пешехода 

"Беспредельщик! - выругался мой новый напарник.

"Попробуешь остановить, так они потом назло раз десять здесь пронесутся, на нервы действуют. Помню, как-то попытался остановить спортивный мотоцикл. Какой там - пролетел он мимо как пуля. А через несколько минут вызвали на ДТП. Оказалось, этот парень еще полтора километра проехал и разбился. Когда прибыли на место, тело в одном месте, голова в другом. Девушка, которая сидела сзади, до кости стесала об асфальт ягодицы. К счастью, выжила", - добавляем лейтенант.

Бум ДТП: в Киеве с каждым годом гибнет все больше мотоциклистов фото

К сожалению, выезжая на серьезную аварию с участием мотоциклиста, неотложка, как правило, помочь байкеру уже не может. Фото: Николай Шинкарь

СКОРАЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТОВ

В машине засвистела рация: на Троещине автомобиль сбил мотоциклиста. Мчимся на место. Посреди дороги - разбитый скутер, на обочине - мужчина. Рядом с ним хрупкая девушка. В руках держит аптечку и жгут. 

"Это служба экстренной мотопомощи. Когда что-то случается с мотоциклистами - они приезжают первыми. Причем и сами ездят на байках, но обязательно в "мотоброне", шлемах, по правилам", - объясняют гаишники.

Девушка тем временем перебинтовывает раненого. А когда приехала скорая - передала мотоциклиста медикам. 

"В городе дежурят несколько человек, слушаем сводки о ДТП", - рассказывает Настя, сотрудник службы спасения. "Если случается авария с мотоциклистом или велосипедистом, выезжаем на место. В последнее время работы стало больше. Видимо, молодежь стала чаще покупать байки. Многие садятся на мотоцикл без опыта, ну и сразу хотят почувствовать скорость." 

МНЕНИЕ БАЙКЕРА

"То, что происходит сейчас на дорогах, пугает не только ГАИ, но и нас, мотоциклистов. Мы анализируем каждый случай. Могу сказать, что беспредельничают водители спортивных мотоциклов. Байкеры на тяжелой технике ездят спокойно и по правилам. У большинства погибших даже документов нет, они часто выпившие или еще подростки. Выезжая в город, они уже знают: правил для них нет, и останавливаться по требованию ГАИ они не собираются", - говорит киевский байкер с 16-летним стажем Алексей Смирнов.

P.S. После этого рейда и услышанных историй от работников ГАИ на душе остался осадок безысходности. С одной стороны, во всех бедах мотоциклистов виноваты они сами. Никто не заставляет их летать по городу со скоростью звука. Но, с другой стороны, государству мы на то и платим налоги, чтобы подобного не случалось. И в той же Европе, куда мы стремимся, статистика гибели на дорогах в разы ниже…

Правда, как утверждают социологи и психологи, тут еще присутствует и момент воспитания и менталитета. Те, кто имеет возможность купить спортивный мотоцикл, зачастую небедные люди или дети-мажоры. И в нашей стране они привыкли, что им все дозволено. Только вот играть со смертью - очень уж большая роскошь даже для них.

Александр Фендченко, "Комсомольская правда" в Украине"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях