Объекты на сдачу. Дороги и развязки по-киевски

Мосты и развязки в Киеве вырастают подобно грибам. Фото tov-tob.livejournal.com

Мосты и развязки в Киеве вырастают подобно грибам. Фото tov-tob.livejournal.com

Транспорт и инфраструктура
18 октября 2012 17:28
Автор: Илья Павлов

Если иностранец или обычный киевлянин, далекий от темы дорожного строительства, посмотрит городские новости, он обязательно подумает, что новые проспекты, мосты и развязки в Киеве вырастают подобно грибам. Работа кипит, ленточки перерезаются – что ни день, то звон бокалов с шампанским на фоне нового сооружения из бетона и асфальта. Однако в реальности большинство открытий касаются либо одного и того же объекта, либо существуют только на полосах газет и в видеорепортажах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мост Патона вновь открыт для проезда транспорта

"В городе" насчитал несколько инфраструктурных объектов, которые были официально открыты, но фактически не завершены.

Новый Дарницкий мост

Этот мост, более известный в народе как мост Кирпы (его строительство затеяли еще в 2004-м, при бывшем министре транспорта и гендире "Укрзализныци" Георгии Кирпе), открывали несколько раз. Открывали, как сказал бы украинский классик, "з грімом, блискавкою і всім, чим положено" - точнее, с ленточками, официозом и видеокамерами главных телеканалов. Так у человека, который не особенно интересуется строительством и не ездит на личном авто по Киеву, вполне могло создаться впечатление, что мосты через Днепр в столице открывают каждые полгода. Именно о введении "нового моста" каждый раз сообщали СМИ, хотя речь шла о сдаче очередного из четырех съездов на Правый берег.

Объекты на сдачу. Дороги и развязки по-киевски фото

Новый Дарницкий мост Фото: http://tov-tob.livejournal.com/38598.html

Все началось с открытия в октябре 2010-го железнодорожного движения (мост предназначен и для ЖД, и для авто), а затем, с дистанцией в два месяца пустили и автомобили – но только в одну сторону, с Левого берега на Правый, и то с возможностью выезда лишь в сторону Подола. Мост фактически пустовал, но объект уже считался открытым и ставился в заслугу новой власти. Остальные "щупальца" (так съезды с моста выглядят сверху) открывались через каждые N месяцев, с тем же официозом – последний, четвертый, был сдан летом 2011-го.

Объекты на сдачу. Дороги и развязки по-киевски фото 1

 Новый Дарницкий мост. Фото: с сайта "Блик"

Но даже после этого объект, открытый два года назад, нельзя считать завершенным – строителям только предстоит соорудить полноценную развязку на другом берегу. Сейчас мост не в состоянии взять на себя всю предполагаемую загрузку, поскольку не имеет удобных съездов на Днепровскую набережную – водителям приходится делать большой крюк через промзону.

Развязка на пересечении Столичного шоссе и проспекта Науки

В сравнении с первоначальным проектом, существующий инфраструктурный новострой выглядит полным разочарованием, особенно для жителей Корчеватого – довольно большого жилмассива на окраине Голосеевского района. Введенная в эксплуатацию одновременно с Дарницким мостом эстакада сразу же была прозвана депутатской, т.к. предназначена главным образом для безостановочного следования депутатских кортежей из Конча-Заспы в сторону Верховной Рады и Кабмина.

Объекты на сдачу. Дороги и развязки по-киевски фото 2

Первоначальный проект. Фото: skoda-club.org.ua

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Куда обращаться, чтобы починили дорогу во дворе дома

Главная же проблема, заключающаяся в одноуровневом пересечении Науки и железной дороги, так и осталась на плечах жителей окраины. В часы пик, во время массового прибытия в Киев пассажирских поездов со стороны Мироновки, шлагбаум хронически закрыт, и поток авто, вместе с маршрутками и грузовиками из ближайшей промзоны растягивается на сотни метров, блокируя ближайшие перекрестки. Кроме того, соорудив эстакаду, никто даже не притронулся к полностью разбитой и узкой двухполоске под ней.

Объекты на сдачу. Дороги и развязки по-киевски фото 3

Но вот, что получилось. Фото: segodnya.ua

"Турбина" на съезде с моста Патона

Открытая в этом году развязка на правобережном съезде с Патона, несмотря на скепсис многих СМИ, выглядит современно и очень удобна – разве что не для велосипедов. Развязка "турбинного" типа построена в Киеве впервые – до нее столичные архитекторы, не заморачиваясь, лепили традиционные "клеверы" (развязки с "конфликтующими" автомобильными потоками на съездах и заездах) там и сям.

Объекты на сдачу. Дороги и развязки по-киевски фото 4

"Турбина" на съезде с моста Патона Фото: segodnya.ua

Но неувязка состояла в том, что развязка не просто была сдана в сыром виде, без всякого облагораживания, с грязевым месивом на обочинах – ее фактически не приняли в эксплуатацию: внутренние съезды оказались уже, чем принято по нормам строительства. Кроме того, долгое время после запуска на развязке трудились рабочие и техника, причем без всякого предупреждения водителей о закрытии движения. Уткнувшись в запрещающий знак, водители накручивали лишние километры, чтобы выполнить нужный поворот.

Объекты на сдачу. Дороги и развязки по-киевски фото 5

"Турбина" на съезде с моста Патона Фото: http://fotki.yandex.ru/users/dmitry-rider

Новая дорога Ирпень – Киев

Дорога строилась с целью разгрузить старую, вечно стоящую в пробках двухполоску – ее открытие состоялось в январе этого года – к слову, с опозданием. Водителям был обещан быстрый путь до одного из самых крупных городов киевской области (20 минут) и даже троллейбус, под который начали приводить в порядок две крупных ирпенских улицы.

Объекты на сдачу. Дороги и развязки по-киевски фото 6

Новая дорога Ирпень – Киев Фото: http://maps.yandex.ua/

Но если в троллейбусные планы никто не верил изначально (ведь не было ни подвижного состава, ни отдельного депо, ни контактной сети), то удобство новой дороги водители восприняли всерьез. Они не знали, что после громкого открытия дорогу преградят бетонные препятствия – ведь сама дорога была не готова. Кроме того, новая магистраль упирается в тихую и зеленую улицу Генерала Наумова (Святошинский район), и местных жителей это очень разозлило.

Объекты на сдачу. Дороги и развязки по-киевски фото 7

Новая дорога Ирпень – Киев Фото: http://portfolio.olegmit.kiev.ua

Свежепостроенную четырехполоску решили связать с городом обычным Т-образным перекрестком с покрытой ямами улицей – ни одно-, ни, тем более, двухуровневой развязки нет и не предвидится.

"Дарницкое" шоссе

Открытая вчера дорога без официального названия, известная в народе как Дарницкое шоссе, пополнила список открытий ради пиара. Неровная, в лужах, без освещения и второго слоя асфальта, дорога связала новый Дарницкий мост и Харьковское шоссе.

Объекты на сдачу. Дороги и развязки по-киевски фото 8

"Дарницкое" шоссе Фото: пользователь MB210, сайт forum.metropoliten.kiev.ua

Без полноценной связи и с Привокзальной и с самим Харьковским шоссе, этот "предвыборный" объект водители киевского Левобережья находят настолько же бесполезным, насколько опасным – из дорожного полотна выпирают люки. Впрочем, для вида дорогу даже полноценно разметили – жаль, что вскоре усилия дорожников пропадут даром, ведь второй слой асфальта все равно придется наносить.  

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях