Как борются со снегом в Киеве и в мире

 Фото klukva.org

Фото klukva.org

Коммуналка
14 декабря 2012 09:45

Финляндия

Стоимость уборки снега там входит в счет обслуживания квартиры. Финские коммунальщики чистят территорию и парковку рядом с домом. Удивительным и невероятным для нас покажется тот факт, что в Хельсинки после снегопада трактор в любом случае приезжает убирать территорию. Даже если это 7 часов утра воскресенья. Муниципальные территории убирают не так щепетильно и реже, но вполне прилично. Пешеходные дорожки посыпают щебнем, также используют соль и реагенты. 

Уборка снега в Хельсинки. Фото с сайта strokin.ru

Если осадков слишком много – к уборке привлекают широкую общественность. Население в исключительных случаях просят выйти на уборку улиц, но только после обязательного инструктажа. По прохождению обучающего курса добровольцы выходят на улицы, предварительно снабженные всеми необходимыми инструментами. Также в стране действует закон, согласно которому владельцы кафе,  магазинов и частных домов обязаны сами убирать территорию вокруг своей собственности.

Интересный факт: обычно финны чистят дороги со скоростью в 80-90 километров в час. 

Япония

В стране восходящего солнца в местах с горячими источниками в дороге встроены поливалки и вода постоянно льется во время снега, из-за чего он тает. В тех районах, где такие методы малоэффективны – используют другой подход. Снежные сугробы высотой в 5 метров для некоторых районов этой страны - дело обычное, и многолетний опыт выработал в японцах умение бороться с такими катаклизмами. Сначала в снежную толщь въезжает специальная машина с буром, которая пробивает дорогу для остальной техники. За ней тут же следуют экскаваторы и снегосгребающая техника, которая выбрасывает снег на несколько метров вверх. Японские власти не утруждают себя чисткой всей территории, от снега разгребают только трассы, и то исключительно по границам дорожного покрытия. В результате – асфальт остается идеально чистыми, а вдоль дороги создаются высокие снежные стены высотой в несколько метров. На это, кстати, едут смотреть туристы со всего мира, так что на снеге Япония еще и зарабатывает.

45 сантиметров снега - это аномально? Фото с сайта priroda.su

США

Интересно то, что в каждом штате технология борьбы со снегом имеет свои особенности. Причина в том, что США – вторая по территории страна в мире и находится она в нескольких климатических зонах. Так, к примеру, в Чикаго снег идет каждой зимой, и как с ним бороться, знают. Но в Лос-Анджелесе это очень редкое явление, и тут, на юге страны, снег может стать настоящим бедствием.

Какие меры предпринимают заокеанские коммунальщики, чтобы предотвратить транспортный коллапс? Во-первых, если случается сильный снегопад, в абсолютном большинстве случаев работодатели отпускают сотрудников домой, и работа на предприятиях останавливается. Благодаря этому, крупная снегоуборочная техника может раньше начать чистить дороги и город скорее возвращается к нормальному ритму жизни. Но иногда такие меры оборачиваются огромными пробками. Во-вторых, в том же Чикаго сотрудники соответствующих служб внимательно следят за прогнозами погоды. Если, к примеру, утром обещают снег, то уже с вечера по городу ездит машина и посыпает дороги реагентом. Поэтому к осадкам в Чикаго в большинстве случаев готовы. Посыпают дорогу там мелкой гравийной крошкой, иногда ее мешают с солью или реагентами. Причем эти реагенты не портят машины.

Сейчас это самый быстрый способ уборки снега. techno.bigmir.net

Другой пример – штат Аляска. Здесь специальные службы убирают только дороги федерального значения - улицы и трассы местного масштаба чистят жители штата. Почти все там ездят на мощных пикапах (другой автомобиль просто бесполезен), цепляют к автомобилю ковш и так едут.

Большие дороги американцы чистят большими уборочными машинами, которые едут со скоростью в 25 км/ч и никого не пропускают вперед. У них, кстати, придумали один из самых эффективных способов уборки снега. Автомобиль со специальным прицепом и ковшом впереди едет по дороге, когда он разгоняется – его прицеп поворачивается поперек и таким образом очищается проезжая часть.

Интересное нововведение планируется в штате Айдахо. Американская компания Solar Roadways получила от администрации столицы штата контракт на разработку прототипа принципиально нового дорожного покрытия, которое, в том числе, решает и проблему обледенения дорог. Сверху оно покрыто стеклом повышенной плотности и оборудовано солнечными батареями. За световой день они заряжаются от солнца, что предполагается использовать в бытовых целях. Подключившись всего к одной панели, можно получать в день 7,6 киловатт энергии, которую можно использовать, в том числе, и для подогрева дороги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Снегопад в Киеве: кому в убыток, а кому на руку

Исландия

В этой стране к борьбе со снегом подошли с холодным северным расчетом. Частично эта проблема решается за счет труб с горячей водой, которые проложены под дорогами и тротуарами. Это единственная страна в мире, где воду не нагревают, а наоборот, таким способом  ее охлаждают. Местные водопроводы "питаются" прямиком из знаменитых горячих гейзеров, поэтому часть тепла с труб отдают для обогрева дорожного покрытия. Благодаря этому, на улицах асфальт не покрывается ледяной коркой, как только выпадает снег – он тут же начинает таять.

Суровая Исландия давно научилась извлекать пользу из снега. Фото с сайта travel.ru

Швеция

Шведы, как настоящие северяне, снег любят и его не вывозят. Они его "приручают". В этой стране снег трамбуют и посыпают мелкой гравийной крошкой вперемешку с солью. Весной, когда все тает, эту смесь собирают специальной техникой и выбрасывают в море. Эту технологию, кстати, частично переняли наши северные соседи, что-то похожее делают в Москве и Петербурге.

В Швеции снег с дорог не убирают, по нему ездят. Фото с сайта autobull.net

Германия

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему Киеву не хватает дворников

Технологически, немцы убирают снег так же, как и мы. Сначала по улицам едет машина, которая посыпает дороги реагентами, а затем уже "податливый"  снег  счищают с дорог машины со щетками. Разница в том, что их коммунальщики действуют четко и слажено, соблюдая все предписания и требования по уборке улиц в зимнее время. Как результат – их дороги можно ставить в пример, а на улицах можно спокойно ходить, не боясь покалечиться. Тротуары, кстати, в Германии посыпают гравийной крошкой и солью, как почти везде в Европе.  И это при том, что для этой страны за последние несколько лет аномальные снегопады стали почти нормой.  

Берлинские дороги чистят как и наши, только ответственно. Фото с сайта modeblog.ru

Во всем цивилизованном мире коммунальщики убирают снег незаметно для большинства граждан, к утреннему час-пику дороги не представляют собой полосу препятствий. Как иллюстрация – комментарий гражданина Болгарии о работе местных служб: "У нас снега выпадает ну максимум сантиметров 10 раза три за зиму, но как бы рано я ни встал, видно, что уже разок, но грейдер проехал". Да, у них тоже бывают трудности и авралы, не все и везде успевают убрать и привести в порядок, но там – это исключение, а у нас правило.

Как убирают снег у нас

По технологическим нормам и правилам благоустройства снег должен вывозиться не познее двух суток после окончания снегопада. Для того, чтобы собрать снег с транспортных узлов и улиц, у нас сначала высыпают реагенты, а затем сметают его на обочину или тротуар. Убирать улицы от снега нужно по мере надобности. То есть, как только выпадают осадки в таком количестве, которое  затрудняет движения транспорта. Готовность выполнять свои обязанности киевские службы уже продемонстрировали. Зима, которая по-настоящему вступила в свои права уже третьего числа декабря месяца, застала врасплох тех, кто с ее капризами должен бороться. Что же мы имеем состоянием на 13-й день зимы.

Как борются со снегом в Киеве и в мире фото

Киевские дороги зимой часто напоминают бездорожье. Фото с сайта obozrevatel.com

Пробки

Рекорд по заторам был несколько раз побит. Впервые киевские дороги были загружены сначала на 9 баллов (3 числа), а затем и на все 10 из 10 возможных (вчера и в понедельник). Передвигаться по городу на протяжении дня было крайне сложно, городской транспорт ходил плохо, а местами и вовсе не ходил. Пробки наблюдались даже во дворах домов, о чем свидетельствуют посты на интернет форумах. Общая длина заторов на столичных дорогах 12 декабря составила более 1000 километров. 

Как борются со снегом в Киеве и в мире фото 1

Первый снег, когда бы он не выпал, каждый год провоцирует заторы. Фото с сайта obozrevatel.com

Снег

Как сообщили в КГГА, за последние несколько дней в Киеве выпала двухмесячная норма осадков. Даже подсчитали массу снега в килограммах – вышло порядка 80 миллионов тонн (примерно 100 килограмм воды на квадратный метр). Из них вывезено 3 тысячи "Камазов", что равно 30,000 тонн. В условиях, когда снегопад продолжается несколько дней можно было бы не вывозить снег, а укатывать его, как это делают в Швеции. Ведь, как показывает их опыт, по снегу можно ездить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Снег в Киеве убирают в долг

Вода-гололед-снег-вода

На борьбу с непогодой бросили даже военных.Фото glavred.com

В связи с перепадами температур киевлянам в последние дни приходится проявлять "сезонную гибкость". Снег превращался в лужи, которые невозможно было обойти, в результате – горожане добирались до места назначения с мокрыми ногами. К вечеру эта мокрая жижа становилась в льдом, и уже с работы приходилось добираться "вскользь", как на катке. Результат - ежедневно с травмами медикам обращаются около 250 киевлян, не в последнюю очередь из-за неудовлетворительной обработки тротуаров солью и реагентами. Есть, конечно же, исключения (как территория возле станции метро "Дружбы народов"), но, в основном, спокойно пройти утром по тротуарам невозможно. Отдельного упоминания заслуживают подземные переходы, где на ступеньках образуется лед, который не привлекает внимание коммунальщиков. Из-за него, даже держась за поручень, спуститься вниз довольно сложно. Переход возле метро "Лукьяновская" - яркий тому пример. 

Ответ на вопрос, почему мы из года в год не готовы к зиме, заключается не только в плохом финансировании и несовершенстве используемой техники. Дело, скорее, в подходе, в старой плохой привычке все делать в последний момент. К врачу мы обращаемся тогда, когда что-нибудь начинает сильно болеть, а дороги у нас начинают чистить тогда, когда снег уже сковал весь город.   

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях