Измеряем градусы в транспорте Киева: где теплее?

"Погода" в общественном транспорте переменная. Фото автора

"Погода" в общественном транспорте переменная. Фото автора

Транспорт и инфраструктура
18 декабря 2012 10:27

В Киеве ударили настоящие морозы. На данный момент столбики термометра показывают отметку 15 градусов ниже нуля. В такую погоду стало трудно передвигаться не только по улице, но ездить в городском транспорте.

Это касается не только пассажиров, но и тех, кто с утра до вечера проводит время в трамваях и троллейбусах – водителей и кондукторов.

Сегодня мы вместе с ними проехались по нескольким маршрутам и узнали, как в холодную зимнюю пору они  утепляются и согреваются.

"Ой мороз, мороз, не морозь меня", - именно эту песню могут сейчас напевать водители городского транспорта. Дубленки, валенки, четыре пары штанов и столько же свитеров, плюс шапки-ушанки – при таком параде сейчас ездят водители трамваев.

ТРАМВАЙ = 6 градусов тепла

Первый трамвай, в котором мы проехались, был №19:

"Мне повезло, у меня теплый вагон. У меня здесь есть печка, стоит за кабиной с той стороны. Как видите, я сижу в свитере, мне комфортно, я не мерзну, - говорит нам водитель. – Конечно, есть вагоны, которые приходится утеплять пенкой, или заклеивать скотчем. Все-таки трамваи старенькие, из щелей дует".

Измеряем градусы в транспорте Киева: где теплее? фото

Водитель 19 трамвая довольна своим вагоном Фото: Ксения Габриадзе

Измеряем градусы в транспорте Киева: где теплее? фото 1

Серая коробка за кабиной водителя - это обогреватель. Фото: Ксения Габриадзе

По словам водителя, некоторым приходится и в валенках возить пассажиров, чтобы согреться.

Водитель трамвая №11 рассказал, что теплый трамвай выбивал собственными усилиями:

"Не в каждом вагоне так тепло, как у меня. Это мой вагон по наряду, я его, скажем так, "выбил". В холодном вагоне я бы точно не работал. Знаю, что те, у кого в салоне холодно, берут термосы с горячим чаем и таким образом греются. Но есть люди, которым все равно, какой у них вагон. Если у них плохо закрываются двери, или дует со всех щелей. Им лишь бы отработать свою смену", - говорит водитель.  

Измеряем градусы в транспорте Киева: где теплее? фото 2

Водитель 11 трамвая выбивал теплый вагон с боем Фото: Ксения Габриадзе

Также он рассказал, что иногда не отказывается от чая или кофе во время обеда.

От "жаркого" водителя 11 трамвая, мы перескакиваем в вагон 14 трамвая, за рулем которого сидит симпатичная девушка в салатовой дубленке.

"Отлично мне в салоне, особенно когда работает калорифер (теплообменник. – прим. авт.). У меня сейчас тепленько. Однако так хорошо не во всех вагонах. Если попадается холодный трамвай, приходится надевать больше вещей", - говорит водитель. Она делится, что обычно одевает теплые колготы и штаны.

Измеряем градусы в транспорте Киева: где теплее? фото 3

Светлана (водитель трамвая №14) говорит, что иногда приходится утепляться, чтобы высидеть день на работе Фото: Ксения габриадзе

Водитель трамвая №18 – сдержанный парень по имени Денис в стилах и бойцовской куртке. Он рассказал нам, как одевается на работу.

"В основном это теплый свитер, подштанники и штаны на теплой подкладке. У меня и в  вагоне, и в салоне тепло", - говорит водитель. Действительно, в салоне трамвая тепло, однако когда открываются двери, мороз с улицы мгновенно проникает внутрь.

Измеряем градусы в транспорте Киева: где теплее? фото 4

Денис всегда одевается тепло, но говорит что в вагоне серьезно еще никогда не замерзал Фото: Ксения Габриадзе

Также Денис рассказал, что в обед может погреться, выпив чая или кофе. "Но я никогда не замерзал так, чтобы околеть, соответственно, не особо заморачиваюсь тем, как согреться".

Следующим на нашем пути стал трамвай №11, за кнопками которого сидел Дмитрий Михайлович.

"Греюсь обогревом - не водкой же (смеется. – прим. авт.) В вагоне терпимо. Я тепло одеваюсь, так сказать, по армейским стандартам. Это ватные штаны, теплая куртка, шапка. Только во время обеда могу позволить себе выпить чай или кофе"

Измеряем градусы в транспорте Киева: где теплее? фото 5

Дмитрий Михайлович одевается по армейским стандартам Фото: Ксения Габриадзе

ТРОЛЛЕЙБУС = 8 градусов телпа

Затем мы пересели в троллейбус №25. По сравнению с трамваем, здесь немного теплее. Однако кондуктор нам рассказала, что бывают и очень холодные салоны:

"Как бы мы не утеплялись, все равно холодно. Но сегодня повезло – у нас тепленький троллейбус. Возле моего места две печки. Обычно приходится надевать четыре пары штанов и столько же свитеров", - делится кондуктор.

Измеряем градусы в транспорте Киева: где теплее? фото 6

Кондукторам приходится ездить в пуховиках, чтобы не мерзнуть в троллейбусах Фото: Кс

Она также рассказала, что раньше и в валенках приходилось ездить, но вскоре от такой затеи отказалась, мол, неудобно. На вопрос "Как вы обычно греетесь?" кондуктор ответила: "В диспетчерской, когда у нас обед. Чай не пьем, потому что нежелательно (смеется. – прим. авт.)".

МАРШРУТКА = 5 градусов тепла

Попав в маршрутку №219, мы обнаружили, что здесь, мягко говоря, прохладно в салоне. Но если вы уж очень замерзли и хотите согреться, тогда караульте место возле водителя. Обычно возле него всегда стоит обогреватель. Остальным пассажирам приходится сильнее укутываться в собственные куртки и пуховики.

ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА = 13 градусов тепла

Городская электричка. Здесь как в лотерее – бывает, сядешь в удачный вагон, и в течение всего пути тебе тепло, да так, что можно еще и верхнюю одежду снять. Однако иногда случается по-другому:

"Сегодня утром я ехал в электричке, так "задубел". Наш вагон не отапливался, и пока я доехал до работы - а мне ехать 10 минут - думал, что окончательно окоченею, - жалуется пассажир Александр.

МЕТРО = 15 градусов тепла

Самый теплый транспорт на сегодняшний день - метро. Это и не удивительно. Температура там поддерживается на определенном, комфортном для пассажиров, уровне. И это даже не столько для пассажиров, сколько для техники. Исключение - красная ветка метро, где некоторые платформы находятся на поверхности. 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях