Откровения городского машиниста метро: про девушек, диггеров и самые нелепые слухи о метро

Фото: личный архив Дмитрия Рода

Фото: личный архив Дмитрия Рода

Люди города
18 сентября 2013 17:28
Автор: Записала Наташа Соколова

Меня зовут Дмитрий, мне 24, я работаю машинистом в киевском метро на синей ветке.  Моя главная обязанность – возить пассажиров.

Самое тяжелое в моей работе – это ждать следующего отпуска. Но я бы не хотел менять работу. Мне здесь нравится. Единственное - не во всех кабинах есть подголовники.

О девушках, зарплате и крысах

Когда я знакомлюсь с девушками, они говорят:  "Вау! У меня еще не было знакомых, которые работали бы машинистами".

Я провожу под землей от 6 до 8 часов в сутки 6 дней в неделю. Иногда работаю с 6:30 утра, а иногда и с 18:30.

Мой рабочий день начинается с прохождения медкомиссии. У нас есть фельдшер, он проверяет пульс, давление, температуру, ну и конечно, на трезвость. Если что-то не в порядке – к работе не допускают.

Зарплата машиниста стартует от 3500 гривен.  Все зависит от выслуги лет, отработанных часов: ночных, вечерних смен, праздничных дней .

В один состав помещается до 1500 пассажиров за раз.

Каждый раз я управляю разными поездами. Но на одной ветке.

В метро есть несколько крыс , но я вижу их редко.

Откровения городского машиниста метро: про девушек, диггеров и самые нелепые слухи о метро фото

Не работой единой. Фото: личный архив Дмитрия Рода

Главное правило машиниста

В школе я любил черчение и английский. Но с детства хотел быть машинистом. Учился в ЖД училище, потом в ЖД университете.  Сначала работал в депо слесарем, потом окончил школу машинистов, работал дублером машиниста (это когда в кабине ездит по два человека - прим. ред.), а потом уже стал работать самостоятельно.

Если вы вдруг захотите работать в метро, то знайте, что вас возьмут только с 18 лет и после обучения.

Самое главное правило машиниста – это не ехать на запрещающий сигнал. На моей ветке люди редко падают на рельсы. В мою смену такого не случалось. Но когда происходит ЧП, я должен доложить о нем диспетчеру, а дальше действую по его указаниям.

О диггерах, начальстве и конкуренции

Говорят, в метро часто залезают диггеры, но я ни разу их не встречал. А то бы конечно, сообщил куда следует… Тормозной путь поезда 60 метров. Так что на рельсы лучше лишний раз не падать.

Начальство меня хвалит, но редко.

Когда я управляю поездом, то больше ничем не занимаюсь.  Нельзя. Обычно я просто думаю о работе, или о жизни, или о планах на будущее.

У нас с другими машинистами нет конкуренции. Мы не маршрутчики и не торговцы.

Самая красивая станция и киноляпы

Самая красивая станция в Киеве – это Теремки. Она цельно сводная, с красивой мозаикой. После открытия сами убедитесь .

Я был в Венгрии, Австрии, Чехии, но больше всего мне понравилось, как устроено метро в Праге и Вене. Могу это описать одним словом – Европа! Там лучшие условия работы, социальное обеспечение, подвижной состав лучше. Зарплаты больше.

У меня на пульте есть лампочки, которые указывают, что двери вагона не закрыты.  Ненавижу, когда после "Осторожно, двери закрываются"  люди держат створки , чтобы еще кто-то успел залезть в вагон.

Откровения городского машиниста метро: про девушек, диггеров и самые нелепые слухи о метро фото 1

В Праге с поездом. Фото: личный архив Дмитрия Рода.

Почему-то мало снимают фильмы про метро. Они мне нравятся. Я смотрел "Метро", "Опасные пассажиры поезда 123", "Денежный поезд".  Смотрел "Метро" и просто смеялся весь фильм. Там столько ляпов и неправды.  Например, там голова поезда одной модели, а хвост другой, такого не может быть.  Машинист экстренно тормозил и не бывает такого, чтобы люди из вагона в вагон летели через стекла. И то, что при торможении состав по тоннелю колбасит тоже неправда.

Самый нелепый слух про метро, который я слышал, это что поезда разворачиваются как трамваи.

Вагоны метро не моют каждый день. Это происходит 2 раза в месяц. Ну а внутри вагона, конечно, убирают каждый день.

Поезд в метро может разогнаться до 80 километров в час. А остановка на станции длится от 15 до 45 секунд.

Я не плачу за проезд в метро, у меня есть бесконтактная карточка работника метрополитена.

Мне часто снится работа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Откровения городского фельдшера "скорой": о дурацких вызовах, киевских водителях и самой страшной болезни

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Откровения городского шеф-повара: о 300% наценках на блюдо, хипстерах и железных яйцах

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Откровения киевского охранника супермаркета: о слежке за покупателями, последствиях Мазурка и нелепых случаях краж

 

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях