Виктор Медведчук:  С  Руслана  может начаться восстановление страны

Виктор Медведчук: "С "Руслана" может начаться восстановление страны"

Об этом пишет в своем блоге на сайте "Корреспондент" лидер Общественного движения "Украинский выбор" Виктор Медведчук.

Он напомнил, что разговоры об этом ведутся с 2003 года. Но лишь сейчас объем возможных заказов на АН-124 вплотную подошел к порогу коммерческой окупаемости проекта по возобновлению производства (согласно расчетам специалистов, он составляет 30 машин). В частности, авиакомпания "Волга-Днепр" оценивает свою потребность в "Русланах" в двенадцать единиц, десять летательных аппаратов готова заказать российская авиакомпания "Полёт", еще пять – предприятие "Авиалинии Антонова".

"Таким образом, корпоративные заказчики уже вплотную приблизились к минимально необходимому объёму. При этом все еще сохраняется надежда на то, что заказчиком выступит и ВВС России. В любом случае, с налаживанием производства следует поторопиться", - уверен Виктор Медведчук.

Политик обратил внимание на то, что учитывая темп развития мирового рынка сверхгабаритных перевозок, вскоре на нем может образоваться дефицит транспортных самолетов. Если в середине 90-х портфель заказов на подобные услуги не превышал $200 млн, на данный момент он вырос почти в десять раз, а, согласно прогнозам, к 2030 году достигнет $7 млрд.

"В этой сфере сложилась очень благоприятная ситуация для украинских и российских компаний. Единственный конкурент – американский С-17 (с грузоподъёмностью около 80 тонн против 150 у модернизированного "Руслана"). Но поскольку перед военно-транспортной авиацией США в 90-х годах не стояла задача физического выживания, этот рынок заняли мы: 80% мировых объемов сверхгабаритных авиаперевозок приходится на русские и украинские компании", - напоминает Виктор Медведчук.

По его словам, чтобы закрепить за собой статус лидера, необходимо обновить и модернизировать существующий авиапарк. Ведь даже просто сохранив нынешнюю долю, сам по себе рост рынка соответствующих услуг позволит значительно нарастить объемы и доходы российских и украинских компаний. При чем, речь идет не только об украинской авиапромышленности и смежных областях.

Лидер "Украинского выбора" призывает вспомнить, что Украина – это не только металлопрокат, удобрения и подсолнечник. Это еще и накопленный поколениями опыт производства в сфере энергетического машиностроения, вооружений, оборудования для добывающей промышленности, приборостроения. "Хотелось бы верить, что обновленный "Руслан" станет первой ласточкой технологического восстановления страны. Но опять-таки реализация этой мечты целиком и полностью зависит от адекватности отечественной политики и государственной стратегии", - подчеркнул Виктор Медведчук.