На самой аварийно опасной площади города пророют туннель

На самой аварийно опасной площади города пророют туннель

Так будет выглядеть Ленинградская площадь после Евро-2012. Фото с сайта www.autocentre.ua
Автор: Наталья Тимковская

Представители Управления ГАИ вместе с журналистами определили пять самых аварийно-опасных точек на дорожной карте Киева в соответствии с количеством ДТП, произошедших с начала текущего года.

Превышение скорости и нарушение правил дорожного движения стали причиной 22 аварий на Харьковской площади, сообщает "Газета по-киевски". После установки отбойника на Набережном шоссе аварийность заметно снизилась, однако опасность не исчезла, с начала года здесь произошло 55 ДТП. В апреле на проспекте Бажана столкнулись сразу пять легковых автомобилей и два грузовика, из-за превышения скорости на этом участке призошло 62 аварии.

Требует реконструкции узкий и плохоосвещаемый Жулянский путепровод. Здесь произошло 68 ДТП. Как сообщили "В городе" в Управлении "Киевавтодора" ориентировочный старт работ по реконструкции дороги намечен на второе полугодие 2011 года. За счет городского бюджета будут финансированы работы по перекладке инженерных сетей и переселения жителей домов, которые попадут под снос в связи с реконструкцией.

Бесспорную пальму первенства взяла Ленинградская площадь, на которой всего за пять прошедших месяцев было зафиксировано 98 аварий. Здесь возможно единственное решение - скорейшая реконструкция. Однако, согласно документам КК "Киевавтодор", обновления Ленинградской площади не видеть еще два года. Хоть частичные работы по замене водопроводных сетей уже выполнили в 2008 году, начало строительства эстакады и 300-метрового подземного туннеля назначено на конец 2010 года, после финальной части Евро-2012.

Автомобилисты также считают Ленинградскую площадь опасным дорожным участком города.
- При таком скоплении машин, проезжающих на одноуровневой дорожной развязке, стоит одному зазеваться, и уже возникает затор или аварийная ситуация, - говорит "В городе" председатель Всеукраинского общества автомобилистов Василий Жук.

Не стоит забывать и про Московскую площадь, пока на ней не завершится реконструкция, она остается такой же сложной дорожной проблемой. По вечерам и в конце рабочей недели очень напряженной становится площадь Шевченко. Причем опасность исходит не только и не столько от количества автомобилей, а от пешеходов, которые безпрерывно переходят там дорогу часто в неположенных местах.

- Безусловно, работникам ГАИ нужно жестче реагировать на поведение водителей, которые иногда сознательно нарушают правила, не подчиняясь сигналам светофора на перекрестках или не желая уступать дорогу в сложной ситуации, - подчеркивает Василий Александрович. - Часто это вопрос отсутствия у водителей не мастерства, а, скорее, культуры вождения.