По Дарницкому мосту уже ходят составы

По Дарницкому мосту уже ходят составы

Николай Азаров обещает, что в 2011 году мост заработает в полную силу. Фото с сайта kp.ua

СТРОИТЕЛЬСТВО ДЛИЛОСЬ ШЕСТЬ ЛЕТ

По "дарницкому долгострою" - пятому по счету мосту через Днепр - вчера прошли первые поезда, грузовой состав и электричка. Пассажирами последней стали премьер-министр Николай Азаров и глава Минтранса Константин Ефименко, которые приехали открывать мост.

Чиновники пояснили: "стройка века", в которую превратилось возведение Дарницкого моста при предыдущих руководителях страны, подходит к концу. Известно, что работы начались еще покойным министром транспорта Григорием Кирпой в 2004 году, и за предыдущие 5 лет власти так и не сумели закончить строительство. Стоит отметить, что с формированием нынешнего правительства ситуация изменилась - на строительство моста в рамках подготовки к Евро-2012 только на 2010 год выделили 650 миллионов гривен.

Как рассказал Константин Ефименко, завершена лишь первая очередь стройки: в течение нескольких месяцев будет закончена еще и автомобильная дорога на 6 полос, пропускная способность которой составит 35 тысяч машин в сутки. Министр уточнил: дорожное полотно откроют к концу ноября - началу декабря, при этом решена будет проблема транспортного сообщения между левым и правым берегом Днепра, улучшится и экологическая ситуация в столице. А Николай Азаров в свою очередь поблагодарил за работу коллектив строителей.

- За 4 месяца коллектив железнодорожников, мостостроителей показал, что он может успешно решать довольно непростые задачи, - поздравил он присутствующих. - Я уверен, что мы достигнем того, что у нас в 2011 году мост заработает в полную силу и решит проблемы транспортного сообщения между берегами Днепра.

Премьер добавил: за успешную стройку Министерство транспорта отвечает головой. И, поскольку сроки сдачи объекта установлены для строителей вполне приемлемые, каких-либо проблем с технологией возведения моста быть не может.

К ЕВРО-2012 КУПЯТ НОВЫЕ ПОЕЗДА

По словам Азарова, строительство Дарницкого моста ведется высокими темпами, поскольку сейчас на нем сконцентрированы все возможные ресурсы.

- Финансируем ритмично, работа с проектными институтами идет хорошо, так же - и с поставщиками всех конструкций, - отметил премьер. - Старый мост закрыт, новый работает - только что прошел грузовой поезд, пассажирская электричка, значит, новый мост начал работать в обычном режиме. Конечно, поставлены большие задачи - запустить автомобильное движение до конца года, а в 2011-м полностью закончить строительство моста.

По данным Минтранса, открытие движения на двух железнодорожных путях Дарницкого моста - с правого берега на левый и обратно - позволит распределить обслуживание пассажирских и скоростных поездов между станцией Киев-Пассажирский и новым вокзалом на станции Дарница. Таким образом, транзитные пассажиры смогут объехать загруженный центр города.

Николай Азаров рассказал также о планах правительства по приобретению новых железнодорожных вагонов и локомотивов. Подвижной состав планируют обновить к Евро-2012.

- Будут и подвижные составы, и вагоны. Но главное - провести модернизацию, обновление производства, ведь Украина может абсолютно все выпускать самостоятельно: и подвижной состав, и современные вагоны, - отметил Николай Азаров.

Для Украины сегодня жизненно необходимо, чтобы Евро-2012 стал стимулом для модернизации собственного производства. Азаров особенно подчеркнул, что украинцы должны разрабатывать свои собственные технологии и модернизировать промышленность, а не искать повод что-либо покупать за границей.

КП в Украине, Сергей МЕДВЕДЬ