Когда киевляне забудут о заторах на дорогах?

Когда киевляне забудут о заторах на дорогах?

Каждый год в Киеве прибавляется по 50 тысяч авто. А вот о дорогах такого не скажешь Фото с сайта i.actualno.com
Автор: Оля КРОМЧЕНКО.

Во время ежедневных пробок столичные водители авто успевают накричаться, поиграть с клаксоном, съесть обед и не один раз поговорить по телефону. Но почему-то власти все никак не придумают выход из ситуации, то есть из затора.

Вчера сотни киевских автолюбителей битый час простояли в многочисленных пробках. И хотя в ГАИ затор отрицают, на специализированном портале подтвердили: во вторник, 12 октября, Киев был максимально "закупорен" транспортными пробками.

Специалисты видят проблему заторов в узких дорогах и неправильной проектировке проездной части.

По словам Вадима Воробьева, лет за 10 - 15 от пробок реально избавиться, если выделят деньги. Кроме того, большое значение имеет расширение дорог. Причем качественное! Ярким примером известной поговорки "хотели как лучше, а получилось как всегда" является Московский мост. К нему подходит 4 проезжих полосы, а на самом мосту их только 3. Получается, что объект как будто специально спроектирован для пробок.

Но в основном киевские дороги сужаются, а не расширяются. Московский и Южный мосты, проспект Победы, Набережное шоссе, улицы Телиги, Мельникова (до метро "Лукьяновская") – идеальные "узкие" места для заторов.

Директор института "Киевдормостпроект", поясняет, что обычно в больших городах проблемой пробок занимается специальная муниципальная транспортная служба. Но у нас ее, конечно же, нет. Зато есть идеи решения проблемы, как у простых автолюбителей, так и у специалистов:

"У нас много автобусов дублируют движение метро! Маршруты надо упорядочить и рассредоточить. Думаю, должно стать намного легче, когда запустят новые станции", - считает Богдан Агонин, автор методики "Как объехать пробки".

Директор аналитического центра "Институт города" Александр Сергиенко отмечает: "Весь сектор общественного транспорта необходимо контролировать - это помогает противостоять тянучкам на дорогах. Как в Хельсинки, например. Но цена на проезд всего на 50% покрывает расходы. Все остальное перевозчикам дает муниципалитет. Так они поощряют граждан перемещаться по городу не на авто. Кроме того, нужна специальная полоса для автобусов и троллейбусов. Но к этому граждан надо приучить. Не просто краской провести, а отслеживать и штрафовать за нарушение. Ну и конечно, решить проблему стоянок. Ведь у нас их попросту нет...".
 

По материалам "Вечерних вестей".