Летать вскоре сможет не только Черновецкий: в Киеве вертолеты сделают городским транспортом

Летать вскоре сможет не только Черновецкий: в Киеве вертолеты сделают городским транспортом

Черновецкий уже пересел на вертолет: в столице много пробок. Фото с сайта segodnya.ua.

– Мы подали свои предложения совместно с Минтрансом в Кабмин. Пока утверждены точно только 9 адресов, по некоторым из них будут рассматриваться по 2—3 площадки, — рассказал начальник главка ЧС в Киеве Виталий Пшеничный.


Сейчас на рассмотрении в Госавиаадминистрации находятся поправки к приказу Минтранса №205 от 1 декабря 2004 года. Они предусматривают, что вертолетные площадки могут сооружаться не в 500 метрах от ближайших зданий, как сейчас, а в 60. По сути, прямо во дворе домов.

Строительство вертолетной площадки на Парковой дороге для санавиации, где сможет садиться сам президент, — лишь начало.


 

 


Первым, кто обрадуется таким нововведениям, будет мэр Леонид Черновецкий, который неоднократно заявлял, что из-за пробок хотел бы летать по городу на вертолете. И как признаются в его окружении, он это уже делает и не редко. У Черновецкого есть небольшой самолет и вертолет. Последний "живет" под Киевом на одной из частных площадок, его обслуживает частная вертолетная компания. Летает Леонид Черновецкий над территорией области, — рассказывают в авиационных кругах. При чем вертолет у мэра не простой. По имеющейся информации он летает на импортном двухдвигательном вертолете "Аугуста", таком же, который есть и в президентском авиапарке.


Частный же самолет Черновецкого базируется в одном из ангаров в аэропорту "Борисполь". Правда, на самом предприятии эту тему наотрез отказываются комментировать. Равно, как и молчит на эту тему пресс-служба градоначальника.


Планы у власти далекоидущие – в будущем вертолет хотят сделать городским транспортом. Однако специалисты компании, которая занимается прогулочными полетами над Киевом, считают, что это пока — фантастика.


- Во-первых, оборудовать в центре нужное количество площадок будет все же сложно, а если их будет с десяток, то какой смысл? Во-вторых, двухмоторные вертолеты, которым разрешено летать над городом, стоят порядка 3 миллионов долларов. Закупить их в достаточном количестве будет сложно, — считает специалист компании Евгений Романенко.


Другие же специалисты считают, что это возможно:
- Да, вертолеты дорогие, но 20 площадок может хватить. Клиент летит, скажем, через Днепр, а потом небольшое расстояние преодолевает на машине. В Москве такая идея обсуждается очень давно. Правда, это будет дорого для пассажиров — думаю, не меньше 500—700 гривен за полет.


Эксперты в один голос говорят, что "вертолетные планы", вполне безопасны, а появление первой площадки на Парковой дороге — оправданно.
- И к Банковой близко, и заход на посадку со стороны Днепра ни для кого не создаст проблем, — говорит чиновник Минтранса, отвечающий за безопасность полетов.


К слову, пересадить на вертолет самого президента мечтали еще при Ющенко. Провели даже конференцию по использованию воздушного транспорта в городе и выработали концепцию, но воплотить ее пока не удалось.

Светлана Орлова, по материалам "Сегодня".