Троещинские школьники каждое утро рискуют своей жизнью, переходя дорогу

Троещинские школьники каждое утро рискуют своей жизнью, переходя дорогу

Изо дня в день ученики школы №322 бегают через дорогу и рискуют своими жизнями Фото автора

На днях в нашу редакцию обратилась взволнованная мать ученика начальной школы №322 Деснянского района столицы Надежда Соловьева. Женщина просила журналистов хоть как-то помочь в сложившейся ситуации, ведь киевские власти вот уже много лет закрывают глаза на проблему наземных переходов, которые должны обеспечивать детям безопасную дорогу к школе.

Надежда рассказала нам подробности ситуации.

Оказалось, путь детей к автобусной и троллейбусной остановке преграждает широкая 4-полосная дорога. Ни светофоров, ни "зебр" рядом с остановкой нет. Перейти дорогу можно только двумя способами: либо перебегать, рискуя жизнью, либо переходить по подземному переходу, который находится в ста метрах от школы. Получается, что детям, спешащим в школу или домой, нужно пройти 100 метров до перехода, 200 – внутри него, и еще 100 – чтобы вернуться к остановке уже по нужной стороне. Но дети – есть дети. Им проще перебежать дорогу, нежели путешествовать до перехода и обратно.


Подземный переход значительно удлиняет дорогу пешеходам, но наземного-то нет

Подземный переход значительно удлиняет дорогу пешеходам, но наземного-то нет

"Зимой вообще ужас, что творится, - рассказывает Надежда Соловьева, для которой риск, благодаря "переходной" проблеме стал нормой жизни, - вниз к переходу ведут довольно крутые ступеньки. Естественно, в гололед они обмерзают. Так что синяки и ушибы от падений становятся обычным делом".


Та самая опасная лестница, которая в гололед становится экстремальным катком

Та самая опасная лестница, которая в гололед становится экстремальным катком

Есть еще два варианта преодоления злосчастной дороги. Но первый ближайший светофор находится даже дальше подземного перехода, а обход в другую сторону удлиняет путь до 600-700 метров.


Ближайший светофор находится метрах в 200-300 за подземным переходом.

Ближайший светофор находится метрах в 200-300 за подземным переходом.

И родители младшеклассников (а в ООШ №322 дети учатся с 1 по 4 класс), и администрация школы уже много лет пытаются добиться от властей города хоть какого-то внимания к своей проблеме. Но ответом им в лучшем случае служат письма с отговорками.

"Я лично обращалась уже 5 раз в службу мэра, звонила в автодор, но мне всегда отказывали. Из мэрии, например, на запросы приходили письма с иногда абсурдными отговорками. Например, в просьбе отказано, потому что кроме меня на небезопасный переход больше никто не жалуется. Либо просто говорят – денег нет. А в автодоре посоветовали сброситься деньгами всей школой и установить на дороге "лежачих полицейских" или просто светофор поставить. Мол, некоторые родители так и делают", - сообщает Надежда Соловьева.


Чтобы дойти спокойным шагом от школы до этого перехода, нужно 2 минуты. Пройти его - еще 3. Дорога до остановки займет еще 2 минуты. Гораздо проще перебежать дорогу, не правда ли?

Чтобы дойти спокойным шагом от школы до этого перехода, нужно 2 минуты. Пройти его - еще 3. Дорога до остановки займет еще 2 минуты. Гораздо проще перебежать дорогу, не правда ли?

Корреспонденты "В городе" решили узнать подробности ситуации у администрации школы №322. Тот факт, что проблема есть, и на все просьбы городские власти отвечают отговорками, нам подтвердили. А вот встретиться с директором или ее заместителями, чтобы выслушать проблему и попытаться помочь, оказалось не так-то просто. Конечно, присутствие адвоката администрация не потребовала, а вот разрешение на разговор районного отдела образования, заверенное его главой, оказалось нужным. Странно, что путь к решению давно назревшей проблемы люди перекрывают бумажной волокитой.

Получив отказ от директора школы, мы решили испытать каждодневные беды местных жителей на себе.

Первое, что нам бросилось в глаза, по прибытию на место, - вереницы людей, перебегающих через дорогу. Школьники, мамы с детьми, спешащие на работу мужчины, бабушки, идущие в магазин. В переход, который и правда находится от остановки на приличном расстоянии, спускались единицы. Основная масса народа бежала на остановку прямо через двойную сплошную линию и четыре ряда автомобилей. Сигналящие машины людей не смущали. По давно намеченной схеме пешеходы добегали до середины дороги, ожидали освобождения трассы и бежали дальше к намеченной цели.


Местные жители устраивают и одиночные забеги через дорогу...

Местные жители устраивают и одиночные забеги через дорогу...


... и групповые

... и групповые

Такое опасное сокращение пути оказалось вполне оправданным. Ведь от школы, которая находится прямо напротив остановки, через дорогу до маршруток и троллейбусов идти нужно полторы минуты спокойным шагом. А вот на то, чтобы перейти проспект по всем правилам дорожного движения – через переход – нам потребовалось около 7-ми минут. Ясное дело, что дети, которые опаздывают в школу, такой крюк делать не будут:

"Мы стараемся всегда ходить по переходу. Но бывают дни, когда уроки кончаются позже обычного, и сын просто не успевает на дополнительные занятия. Тогда приходится бегать прямо через дорогу", - жалуется Надежда.


Эта несчастная школьница стояла на разделительной полосе минут 5-7. Все никак не могла улучить момент, чтобы перебежать вторую часть дороги.

Эта несчастная школьница стояла на разделительной полосе минут 5-7. Все никак не могла улучить момент, чтобы перебежать вторую часть дороги.

Интересно, что рядом с супермаркетами, ресторанами и райадминистрацией, которые также находятся на проспекте, наземных переходов хватает наравне с подземными. Получается, что начальной школе №322 нужно стать коммерческой, чтобы обезопасить своих учеников?


КСТАТИ
За помощью в решении проблемы корреспонденты "В городе" обратились в столичную службу ГАИ. Будем надеяться, что ответ на отправленный нами запрос поможет обезопасить путь детей и их родителей через дорогу. О всех подробностях решения гаишников мы обязательно расскажем позже.