Сравниваем метро в Киеве и Афинах: наш дешевый проезд против их оформления станций

Такое вот метро в Афинах. Вам нравится? Фото с сайта apravda.com

Такое вот метро в Афинах. Вам нравится? Фото с сайта apravda.com

Транспорт и инфраструктура
27 января 2012 16:15

 

В столичном метрополитене мы ездим каждый день и знаем обо всех его "плюсах" и "минусах". Но как работает метро за границей? Быть может, Киеву стоит перенять опыт других городов, чтобы сделать нашу "подземку" еще удобнее для пассажиров?

О различиях между киевским и афинским метро нам рассказали двое киевлян – сотрудница ресепшн Ольга Маслак и инженер на Юго-Западной железной дороге Руслан Некрутенко.

О ПЛАТФОРМАХ

Метро в Киеве намного быстрее, чем в Афинах. А в Греции еще и довольно мудреное – с боковыми платформами. К примеру, у нас одна платформа, а по бокам рельсы; а там наоборот – посередине рельсы, а по бокам платформа. То есть, чтобы понять, как пройти на ту или иную сторону, нужно подумать. Но с другой стороны большим плюсом являются четкие указатели, по которым даже самый потерянный человек сможет найти нужное направление и выйти на правильную сторону (зная элементарный английский).

Сравниваем метро в Киеве и Афинах: наш дешевый проезд против их оформления станций   фото

Афинское метро и по структуре, и по внешнему виду довольно сильно напоминает киевское Фото: http://venividi.ru

 

Всего в афинском метро 52 станции. На некоторых станциях можно увидеть экспонаты древнего времени: старые амфоры, вазы, посуду, которые были скорей всего найдены при строительстве метрополитена.

Кстати, метро в столице Греции работает почти также, как и в столице Украины: с 05:30 до 24:00. Только в выходные дни, начиная с вечера пятницы, время работы удлиняется на два часа часы: с 05:30 до 02:00.

Сравниваем метро в Киеве и Афинах: наш дешевый проезд против их оформления станций   фото 1

Станции "подземки" там оформлены в национальном греческом стиле Фото: http://bulgar-tour.com

 

О ВАГОНАХ

Еще плюсом, конечно, есть более новые вагоны. В Афинах они, кстати, цельные, то есть можно из одного перейти в другой без проблемы. Если у нас, как минимум, заменить вагоны на новые и поставить (обновить) указатели,  будет более цивилизованно. И этого будет вполне достаточно!

Сравниваем метро в Киеве и Афинах: наш дешевый проезд против их оформления станций   фото 2

Правда, поезда в афинском метро будут посовременнее...А на станциях есть табло со временем прибытия поезда Фото: http://mir-na-karte.livejournal.com

 

О ПЛАТЕ ЗА ПРОЕЗД

В метро в Афинах жетонов нет. В кассе или автомате покупается проездной талон, который вставляется на контрольном турникете. Турникет печатает на обратной стороне дату и время прохода через контрольный пункт. В общем, процесс приблизительно такой, как у нас на скоростном трамвае, только там это делается быстрее и бесшумно.

Стоимость талона - 1,50 евро по городу. Единственное, что очень возмутило – стоимость билета из аэропорта. Мы приехали туда за 1,5 евро и решили съездить в Акрополь. А когда решили купить билет, нам загнали цену в восемь евро! Поэтому, совет – если будете кататься туда обратно, лучше покупать билеты на любых станциях с запасом, потому что не прикольно переплачивать в пять раз больше только из-за того, что находишься в аэропорту.

Сравниваем метро в Киеве и Афинах: наш дешевый проезд против их оформления станций   фото 3

Ольга Маслак советует: не покупайте билетики на метро в аэропорту - там они дороже! Фото: из личного архива Оли

 

О СТРУКТУРЕ

В этом вопросе афинское метро очень похоже на киевское – там всего три ветки, плюс еще от определенной станции идет отдельное направление до аэропорта. Метро в Афинах сильно расстроилось к Олимпийским играм в 2004 году. Но первая ветка, тем не мене, начала работать еще в далеком 1869 году. Таким образом, "подземка" в Афинах считается второй по "старости" в мире – на шесть лет раньше появилось только метро в Лондоне.

Сравниваем метро в Киеве и Афинах: наш дешевый проезд против их оформления станций   фото 4

Фото: http://tutu.ru

 

Там все доступно для иностранцев, люди всегда готовы помочь, если что непонятно. Всегда нужно обращать внимание на указатели, так как можно потеряться, или выйти не на ту сторону куда нужно.

Сравниваем метро в Киеве и Афинах: наш дешевый проезд против их оформления станций   фото 5

Руслан Некрутенко не прочь усовершенствовать столичный транспорт Фото: из личного архива Руслана

 

О РЕКЛАМЕ В МЕТРО

В Афинах в метро гораздо чище, меньше намного людей и нет почти рекламы. Вместо рекламы в поездах там используют рекламу в тоннелях, как раньше было в Киеве между станциями "Золотые ворота" и "Лукьяновской". 

Сравниваем метро в Киеве и Афинах: наш дешевый проезд против их оформления станций   фото 6

Есть в Афинах и такие вот вагоны метро Фото: http://blogturista.net

 

ВЫВОД

Как усовершенствовать киевское метро на примере "подземки" в Афинах?

  • Убрать из вагонов и со станций метро рекламу, оставив ее только в переходах.
  • Сменить жетоны на талончики, упростив их продажу.
  • Довести метро до аэропорта "Борисполь".
  • Продлить работу метро в выходные дни хотя бы до 02:00.

 

Напомним, что мы также сравнили киевское метро с немецким. Результаты сравнения, а также интереснейшие рассказы киевлян о "подземке" в Мюнхене и Штутгарте вы найдете ЗДЕСЬ>>>.


 

Уважаемые ценители и любители столичного метрополитена, предлагаем вам посетить и записаться в самые интересные группы о "подземке "В контакте" – и "Київський метрополітен – Відчуваючи місто" и "Пассажиры киевского метроплитена". Там вы сможете найти всю необходимую вам информацию о нашей "подземке".

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях