А что вы знаете о станции "Днепр"? Фото с сайта tov-tob.livejournal.com
Не очень популярная сейчас станция "Днепр" была построена в числе первых и открыта 6 ноября 1960 года. И, кстати, она уникальна по своей структуре – в киевской "подземке" больше не сыскать станций с открытой платформой берегового типа (когда пути располагаются между платформами). Еще одна особенность "Днепра" – именно с этой станции в далеком 1960 году поехал первый поезд киевского метрополитена.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Раньше "Днепр" был гораздо оживленнее, чем теперь. Если сейчас дневной пассажиропоток здесь составляет всего три тысячи человек, то несколько десятков лет назад она была более востребованная горожанами.
В общем, забывать о станции не стоит, а лучше вспомнить, как она строилась и конструировалась. Именно это мы и предлагаем сделать с помощью фотоподборки.
Судя по этому эскизу станции "Днепр", она изначально должна была располагаться вдоль реки. Также на станции всего один путь с глухим тупиком. А это значит, что за станцией продолжения линии быть не могло, а сама станция могла задумываться как временное сооружение до продления линии в сторону левого берега Фото:
Так строили станцию "Днепр". Платформенный участок собирали из железобетонных балок. Для их установки была сооружена небольшая эстакада с двумя перемещающимися лебедками Фото:
Раньше кассовый зал и турникеты на станции выглядели вот так Фото:
Для перемещения вагонов с трамвайной линии и из мастерских на эстакаду был построен специальный подъемник с поворотным кругом. Выглядел он вот так. Поезд, стоящий на путях, опускался вниз, становился на круг, который поворачивал его на трамвайные пути. Та же система работала и в обратном порядке Фото:
Современная станция "Днепр" пустынна и непопулярна среди киевлян Фото:
Кстати, портал "В городе" сравнил киевский метрополитен с "подземками" других стран. результаты сравнения вы найдете ЗДЕСЬ>>>.
Ольга Кромченко, по материалам everyday.in.ua.