Как московский ветер нашумел в киевских тополях: на премьеру комедии с Вдовиченковым, Сухановым и Симоновым собралось полстолицы

Троицу российских актеров и режиссера постановки вызывали на поклон три раза. Фото: PR-компания "Дель Арте"

Троицу российских актеров и режиссера постановки вызывали на поклон три раза. Фото: PR-компания "Дель Арте"

Досуг и еда
26 мая 2011 14:22

 

Вчера, в среду, 25 мая, в Национальном академическом театре имени Ивана Франко было не протолкнуться. Полный зал уже пожилых ценителей искусства и еще только начинающих театралов в изысканных нарядах собрала то ли комедия (по жанру), то ли драма (по ощущениям) российского режиссера Римаса Туминаса "Ветер шумит в тополях", по пьесе французского автора Жеральда Сиблейраса.

Спектакль, несмотря на далеко недешевые билеты от 500 до 2350 гривен, собрал полный зал народа (желающими приобщиться к прекрасному были забиты не только балконы, где билеты подешевле, но и весь партер). Кто-то пришел в театр, чтобы насладиться относительно свежей постановкой знаменитого московского театра имени Вахтангова – тополи нашумели премьеру 19 февраля. Кто то – полюбоваться прекрасным трио актеров -  Владимиром Вдовиченковым, Максимом Сухановым и Владимиром Симоновым – которые, на наш взгляд, прекрасно справились с непростыми ролями троих стариков в богадельне. Но были и такие зрители, которые, вероятно, пришли в театр, чтобы поговорить по мобильным телефонам, отослать штук 20 важных смс-сообщений и вдоволь нахлопаться дверьми. Как говорится, культура из народа так и перла.

 

Как московский ветер нашумел в киевских тополях: на премьеру комедии с Вдовиченковым, Сухановым и Симоновым собралось полстолицы фото

У 75-летнего героя "бригадира"-Вдовиченкова пороху в пороховницах хватало на всех троих старичков Фото: PR-компания "Дель Арте"

 

Как московский ветер нашумел в киевских тополях: на премьеру комедии с Вдовиченковым, Сухановым и Симоновым собралось полстолицы фото 1

Герой Владимира Симонова, несмотря на свой возраст, активно ухлестывал за молоденькой учительницей Фото: PR-компания "Дель Арте"

 

Как московский ветер нашумел в киевских тополях: на премьеру комедии с Вдовиченковым, Сухановым и Симоновым собралось полстолицы фото 2

Забавный Фернан в исполнении Максима Суханова очень колоритно падал в обмороки Фото: PR-компания "Дель Арте"

Но, даже несмотря на подобные казусы, помешать общему впечатлению от постановки не могло ничто. С первых же минут зрители перенеслись в середину 20 века, где во французской богодельне доживают свой век трое стариков – 75-летний Густав (его играет 39-летний Вдовиченков), 75-летний Рене (его играет 53-летний Симонов) и Фернан, которому чуть больше 60 лет (исполнителю этой роли Максиму Суханову – 47 лет). Кто-то из них живет в богодельне уже 25 лет, кто-то – всего 10, а кто-то пробыл там всего полгода. Трое стариков каждый день собираются на террасе, где вспоминают о молодости, болтают о женщинах и время от времени строят планы прогулок и побегов. А еще они слушают, как ветер шумит в тополях и любуются гнущимися верхушками деревьев. В общем, большинство зрителей все два с половиной часа постановки провели в полном восторженном астрале, восхищаясь игрой актеров и потешаясь над забавными диалогами. А вот профессиональные критики оценили новую работу Римаса Туминаса довольно строго.

 

Олег ВЕРГЕЛИС, театральный критик, редактор отдела культуры газеты "Зеркало недели"

Как московский ветер нашумел в киевских тополях: на премьеру комедии с Вдовиченковым, Сухановым и Симоновым собралось полстолицы фото 3

Олег Вергелис считает, что "Ветер шумит в тополях" для Вергелиса - средняя проходная работа Фото: Ольги Кромченко

- Мне спектакль не понравился. Скажу честно: есть режиссеры большие, с которых и спрос большой. Здесь спектакль разрушен, разрушена его аура, его энергия безобразным поведением зрителей, которые хамски хлопают стульями, которые не умеют себя вести. 15 минут камерного спектакля мешать артистам –  это сказывается. Это первое. Второе: мне кажется, что игра на омоложение персонажей (дряхлых героев играют актеры в самом расцвете сил – Ред.), она как игра интересна (и в "Сатириконе" это испытано, там также молодые играют пожилых), но теряется щемящесть. Жалко. Я вижу героя "Бригады" (Вдовиченков. – Ред.) и понимаю, что "все у тебя будет хорошо". Я вижу героя из фильма "Страна глухих" - Суханова, слышу его интонацию и ничего меня как критика, как зрителя не волнует: это все та же застывшая маска. Вот как проникнуть за эти маски – для режиссера большая проблема. Медийные маски так прилипают к артистам, что тяжело живое лицо найти. Но тем не менее, спектакль в хорошем значении культурен. У него есть арифметика своя режиссерская, там нет пошлости, нет каких-то избитых ходов. Но в то же время нет там и той бездны, в которую хочется заглянуть. Вот "Последние луны" Вахтангова - тоже о глубоко пожилых людях, и там за скудностью сценических средств, он сумел это делать. Сейчас он играется в метафоры: космос, человек, но я вижу метафоры, но не вижу боли. Игру актеров оцениваю на три балла, они формальны, они правильны, они исполнительны. Но я не вижу мерцания второго плана – когда смотришь и понимаешь, нет, это же не только об этом, а еще и о том. Ну, ничего, бывают и у больших мастеров средние проходные работы.

 

 

Тамара ШУЛАКОВА, автор более 300 театральных рецензий, жена выдающегося актера и режиссера, народного артиста Украины Виктора Шулакова.

Как московский ветер нашумел в киевских тополях: на премьеру комедии с Вдовиченковым, Сухановым и Симоновым собралось полстолицы фото 4

Тамару Шулакову потрясла некорректное поведение зрителей в зале Фото: Ольги Кромченко

- Он (Олег Вергелис. – ред.) чересчур строго подходит, если учесть, что всегда должно быть поле сравнения, которое дает индекс для того, чтобы оценить увиденное. Зритель и актер – они неразрывны. И поведение зрителя сегодня меня просто потрясло. Я очень часто хожу в театр, но сегодня было особенное потрясение этим грохотом стульев, тем, что в течение 20 минут ходили, заводили людей – это же вообще невыносимо, не должно быть этого, опоздали – все! Объявили по поводу мобилок – они трещали. Смазали тот настрой, который дает посыл к восприятию публики, и актеров тоже можно понять, у них нервы начались. Мне кажется, что Туминас очень большой режиссер, но его ошибка в том, что на такие камерные спектакли нужно брать все-таки более известные имена, потому что это привлекает общую массу людей, а не отдельных театралов. Театрал видит игру, независимо от того, известное это лицо или не известное. А здесь, поскольку это театр Вахтангова, нужно было, может быть, взять Князева, Ланового, Шалевича, тогда все было бы по-другому. Вдовиченков – хороший актер, но возраст абсолютно не дает ему понять ту бездну, которая отделяет таких людей (обитателей домов престарелых. – Ред.) от общества, еще включая камерность. Суханов – хорош, но если не видеть его другим, а если видеть его другие образы – то он повторяется. Но такой спектакль он все-таки дает какую-то планку культуры, к которой нужно тянуться, смотреть.

 

Напомним, что сегодня, в четверг, 26 мая, в театре имени Ивана Франко состоится второй и последний в Киеве показ "Ветра".

Начало постановки в 19:00.

Заказать билеты (их стоимость от 500 до 2350 гривен) можно по телефону: (044) 384 44 44 и на сайте: www.premiera.ua.

Кстати спектакль "Ветер шумит в тополях" вошел в список лучших событий столичной афиши мая. С другими культурными мероприятиями поджидающими киевлян до начала лета  можно познакомиться здесь.  

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях