Только через банк: почему киевляне не могут оплатить коммуналку по интернету

Только через банк: почему киевляне не могут оплатить коммуналку по интернету

Многим киевлянам платежки за август пришли с опозданием, а сейчас привыкшие оплачивать коммунальные услуги по интернету столкнулись с новой проблемой: на странице сервиса появляется сообщение о недоступности услуги. 

Такая проблема встречается при попытке оплаты через iPay и ПриватБанк. 

Сервис iPay. Скриншот с сайта internetua.com

Сервис iPay. Скриншот с сайта internetua.com

Приват24. Скриншот с сайта internetua.com

Приват24. Скриншот с сайта internetua.com

Ответ банка. Скриншот с сайта internetua.com

Ответ банка. Скриншот с сайта internetua.com


Из-за чего возникла проблема и когда ее решат

Технические специалисты говорят, что это произошло из-за несвоевременного внесения изменений во внешний протокол обмена информации между "ГИВЦ" и участниками рынка онлайн-платежей. Этот протокол является приложением к договору между коммунальным предприятием и представителями рынка.

При попытке операторов получить счет на оплату коммунальных услуг, согласно протоколу, им приходит ответ, что счет для потребителя за данный период еще не выставлен, хотя на самом деле все киевляне уже получили бумажные квитанции за август.

Неофициально программисты коммунального предприятия говорят, что работают над проблемой, и, возможно, решат ее к концу месяца. А пока киевляне вынуждены стоять в очередях в банках: до конца срока оплаты без пени осталось пару дней. Оплатить нужно успеть до 20 сентября. 

По материалам internetua.com