От первого лица: киевская полисвумен рассказала о первых двух неделях работы

Новость - Люди города - От первого лица: киевская полисвумен рассказала о первых двух неделях работы

Новость - Люди города - От первого лица: киевская полисвумен рассказала о первых двух неделях работы

Люди города
17 июля 2015 13:25

Как известно, женщин в киевской патрульной полиции немало: все как на подбор красивые и привлекательные.

Впечатления от работы мужчины-полицейского мы уже публиковали, а теперь пришел черед прекрасного пола. Полисвумен Юлия Волкова рассказала в своем блоге на "Обозревателе", как она справляется с новой работой, зачем пошла в полицию, что нравится и что не нравится в патрулировании и почему хотела уволиться в первый же день. 


Мнение полицейской


От первого лица: киевская полисвумен рассказала о первых двух неделях работы фото

Юлия Волкова

Итак, я отработала неделю полицейским - 3 ночные и 2 дневные смены. Вспоминая первый день, могу сейчас признаться, что я была близка к увольнению по собственному желанию, как Штирлиц к провалу. Это было настолько тяжело, что я даже не могла себе этого представить.

Когда я была беременна первым ребенком, я немного волновалась, справлюсь ли я с ролью мамы. И успокаивала себя, что вот я покормлю ребенка, он уснет, а я быстренько уберу в квартире, потом поиграю с ним - ведь это же одно удовольствие, потом он снова уснет, а я приготовлю кушать, и так и будет все - конечно же, я справлюсь, вряд ли это так уж тяжело.

Так вот, когда я родила, я была просто шокирована тем, насколько все изменилось, была как бы раздавлена тяжелейшим грузом ответственности, оказалась неподготовленной к постоянному физическому и моральному напряжению. И я думала, Боже мой, я ведь мечтала о ребенке, а как же себя чувствуют те, которые ребенка не хотели? Быть может, это сравнение покажется странным, но для меня первые дни показались очень похожими на послеродовое состояние. Я себя ощущала так, как будто родила еще одного ребенка. И мечтала об этом, и ощущение, что не справлюсь, и безумно хочется спать.

Жара, форма, которая, конечно удобная и вообще в сравнении с обычной формой это как Мерседес и Запорожец (как нам говорили), непривычная для меня (в жару я обычно одевалась немного по-другому), изнуряющее первое дежурство длиной в сутки привело к тому, что я домой возвращалась не в форме, я переоделась, потому что понимала, что плачущий полицейский может привлечь ненужное внимание. Но обошлось без слез, разрыдалась я уже дома, по той причине, что я не знала, как выдержу такую тяжелую работу, и как я могу от нее отказаться, когда столько пройдено всего... У женщин вообще бывают время от времени такие дни, когда они чаще плачут и больше устают, так вот это был как раз такой день, так совпало.

Конечно, к концу недели стало полегче, я уже сегодня наконец-то выспалась, и уже адаптировалась к такому графику работы (дневная смена, сутки дома, ночная смена, двое суток дома). В самое первое дежурство я подошла к женщинам, которые пили пиво возле метро, я подходила и понимала, что я сейчас должна сделать им замечание, и мне было настолько неловко, что я еле заставила себя говорить. Странно и неловко было в первые дни ходить в форме, с пистолетом, казалось, что на меня все смотрят, хотя, может быть так и было.

Но сегодня я покупала себе симпатичный такой кожаный чехол шоколадного цвета для удостоверения, рюкзак вместо сумки и поняла, что уже немного привыкла, и что какое-то удовольствие получаю от понимания того, что завтра пойду на работу, будут важные и интересные вызовы, буду общаться с коллегами из своей роты, которых мне уже хочется увидеть. 

Я пришла в полицию, для того, чтобы изменить мир к лучшему. Мне 35 лет, я юрист по образованию, замужем, у меня трое деток, у меня есть жизненный опыт. Я пишу это, рядом пробегают с криками мои дети, жарятся котлеты, одновременно консервирую абрикосовый сок, нужно развесить белье, погладить, покормить детей, выкупать их, уложить спать, уделить внимание мужу, а завтра в 5 утра-подъем, потому что дневная смена начинается рано.

Один прохожий спросил : "Зачем в полицию набрали так много девушек? Вот если ко мне подойдет такая девушка, я буду о сексе думать, а не о правилах дорожного движения?" Я сказала, что для таких случаев в паре с девушкой всегда напарник мужского пола.

Так нужны ли девушки в полиции? Отвечу словами женщины-офицера полиции: "Я девушка для своего парня, а на работе я полицейский". Я совершенно не считаю себя слабым звеном, я не буду прятаться за спину напарника, на меня можно положиться. Девушки из моей роты все симпатичные, улыбчивые, совершенно разные внешне, но принципиальные, решительные, ответственные. Мне кажется, что так много девушек взяли потому, что мы можем погасить конфликт без применения силы, мы мягче и добрее, а это важно при общении со всеми людьми, в том числе и правонарушителями. Я в своем возрасте осознала, что хочу реально помочь людям, которым нужна будет моя помощь, и государство предоставило мне такую возможность, и это большая ответственность и честь для меня.

Несколько слов хочу сказать для водителей. Одна из главных задач патрульных - следить за соблюдением правил дорожного движения. Мы должны ездить по району с включенными мигалками на небольшой скорости, наблюдать за дорогой, выезжать на вызовы.

В первое же ночное дежурство нашу машину остановил таксист и спросил, почему мы не выключаем мигалку, сказал, что очень слепит  глаза. Мы объяснили, что согласно внутренним инструкциям мы не имеем права выключать ее во время дежурства. Этот вопрос нам очень часто задают. Заехали недавно во двор многоэтажного дома (приехали на вызов), на балконе стоял пожилой мужчина с женой, и спросил нас: "Скажите, а что означают ваши мигалки? Я сегодня ехал, увидел полицейскую машину, которая ехала за мной с мигалками, прижался к обочине, остановился, а она проехала мимо. Что мне нужно делать в такой ситуации?" Мы объяснили, что согласно правилам дорожного движения, останавливаться нужно только, если включены проблесковым маячки красного и синего цвета. Как я понимаю, смысл в том, чтобы порядочные люди видели, что по району ездят те, кто защитит их от непорядочных, а непорядочные видели, что ездят те, кто может их задержать, если они нарушат закон. Таким образом, мы выполняем превентивную (предупредительную) функцию, которая очень важна, ведь предупредить преступление, правонарушение намного лучше, чем наказывать за его совершение, восстанавливать нарушенное право. 

Часто интересуются, почему мы так медленно ездим? Потому что наша цель - патрулирование, мы должны медленно ехать, чтобы заметить правонарушение и отреагировать на него. Но, естественно, создавать пробку мы тоже не должны, по дороге с одной полосой движения мы должны ехать со скоростью основного потока машин. Ну и с целью экономии бензина, поскольку экономный режим в "Приусе" выключается после 40 км/ч.

Если полицейский останавливает автомобиль, то водитель должен оставаться в авто, если он выходит, нужно объяснить, что он должен вернуться в машину, сесть за руль, иначе это будет воспринято как агрессивное поведение. 

Когда полицейский подходит к машине, водитель по его просьбе должен положить свои руки на руль, пассажиры также должны держать руки так, чтобы полицейский их видел.

Также нам запрещено стоять в засаде, где нарушения происходят чаще всего и подкарауливать нарушителей правил дорожного движения.

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:

В Киеве открыли библиотеку под открытым небом

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях