Власти урегулируют работу столичного такси – осенью выйдет новый закон

Власти урегулируют работу столичного такси – осенью выйдет новый закон

Столичное такси будет ездить по правилам. Фото с сайта sxc.hu

Пожалуй, такси одна из практически нетронутых властями киевских услуг. Мэрия решила это исправить и уже осенью планирует выпустить закон, который позволит урегулировать услугу.

Ведь киевлянам приходится доплачивать по 20 гривен свыше цены и, даже, машины попадают в аварию с клиентами. Жители столицы откровенно жалуются на беспорядок на рынке такси, передает "Сегодня".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Киеве теперь можно заказать вертолетное такси

"В 9:30 начала вызывать такси. Три службы машину не нашли. А в четвертой стали кричать, что я уже звонила в другие службы и поэтому у меня заказ не примут. Нашли машину в пятой службе, но я потеряла час", - сообщает жительница Оболони Наталья. Александр с Чоколовки рассказывает, как диспетчер одной из служб вымогал у него 20 гривен за заказ.

"Я вызывал такси 1,5 часа, обзвонив 11 служб. А потом мне позвонил диспетчер какой-то из служб и предложил найти машину, но за заказ придется заплатить на 20 гривен больше", - говорит Александр. А если все-таки удастся уехать, то пассажир не застрахован на случай ДТП, поскольку, по данным КГГА, 95% такси в Киеве нелегальные.

Специалисты в свою очередь говорят, что если был бы закон, который регулирует работы такси, было бы возможно предъявлять претензии. А так, колл-центры, в которые звонят клиенты, ответственности за машину не несут.

"Они только принимают заказы и выкладывают их на единый сервер, откуда его может взять любой нелегал. Они получают 12% от каждой поездки, а потому привлекают клиентов низкими тарифами. Колл-центр ни за что не несет ответственности", – говорит сопредседатель рабочей группы КГГА по урегулированию рынка такси Андрей Антонюк.

Сейчас же власти серьезно занялись написанием такого закона. Согласно ему мэрия сможет не только ставить условия такси по качеству перевозок, но и назначать цену проезда и проверять квалификации водителей.  

Ксения Габриадзе, по материалам "Сегодня"