Куда обращаться, если после профилактики нет напора горячей воды

Куда обращаться, если после профилактики нет напора горячей воды

Вода должна начать течь с нормальным напором после прочистки труб. Фото с сайта sxc.hu

- Три года назад делали трубы. После включения сначала нормальная, горячая вода текла, а потом еле теплая и тоненькой струйкой - и так до начала отопительного сезона. И после этого каждый год та же петрушка. Почему так происходит? И можно ли предупредить такое неудобство?

Екатерина, улица Радченко, Соломенский район.

Проблемы с напором горячей воды или с ее температурой зависят от состояния внутридомовых сетей и работы циркуляционных линий. Какая бы горячая вода ни подавалась в дом, она будет течь тонкой струйкой, если во внутридомовых трубах скопилась многолетняя накипь. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как заставить коммунальщиков отремонтировать крышу дома

По словам главного инженера "Киевэнерго" Юрия Гладышева, если горячая вода подается с нормальным напором, значит, циркуляционные линии работают нормально, а внутридомовые сети пребывают в работоспособном состоянии.

- В межотопительный период ЖЭК проводит собственную профилактику или промывку внутридомовых сетей отопления и горячего водоснабжения. Ведь ЖЭКи тоже обязаны готовить дом к зиме, - объясняет инженер. - Если промывку труб не осуществлять регулярно, то накипь может образоваться такая, что даже спичка с трудом проходит, соответственно и напор воды - струйка со спичку.

Следовательно, когда вода в доме идет тонкой струйкой, значит, коммунальщики еще не успели прочистить трубы. А когда напор нормализуется, значит, работы проведены. Чтобы предупредить проблему, нужно написать коллективную домовую заявку в ЖЭК на изменение плана работ - чтобы трубы чистили раньше. 

Ольга Кромченко, "Комсомольская правда" в Украине"