Легендарная трасса  Чайка : история в фото от старых времен до современности

Легендарная трасса "Чайка": история в фото от старых времен до современности

В те времена трасса "Чайка" считалась чуть ли не самой лучше по международным стандартам. Фото: interesniy-kiev.livejournal.com

Любопытным рассказом об истории трассы, а также интересными фото поделился пользователь ЖЖ, скрывающийся под ником glavholod. За что ему спасибо. 

ИСТОРИЯ

Трассу "Чайка" начали проектировать еще в 60-х годах прошлого века. Здесь планировали разместить мототрек, кольцо для авто- и мотогонок, а также картинговую секцию. Вплотную к автоспортивному комплексу был построен аэродром.

В 1971 году автодром утвердили, а строить ее начали в 1973 году. Буквально через несколько лет под Киевом появился новый автодром, который занимал первое место среди самых современных на то время автодромов даже по международным стандартам.

Стоит отметить, что к лету 1975 года была закончена лишь первая часть комплекса. Это кольцевая трасса и необходимая инфраструктура. А уже 27 июля здесь состоялась первая гонка – чемпионат Украинской ССР, а 12 июля состоялся этап кубка СССР.

Первый заезд состоялся на автодроме в 1975 году Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

Не успела трасса открыться, как здесь сразу же начали "гонять" любители автогонок Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

Знали ли вы, что киевская трасса отличалась необычной конфигурацией и наивысшей средней скоростью на так называемом "большом кольце" среди всех трасс СССР. Так, у "Чайки" были "уши"  петлевой участок, где направление движения трижды последовательно меняется на противоположное.

Та самая необычная конфигурация трассы Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

Через некоторое время "Чайка" стала чуть ли не самым популярным автодромом в СССР – тут проводились и местные гонки, и этапы чемпионата СССР, и международные гонки.

"Чайка" приобрела невероятную популярность Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

Трасса "Чайки" считалась чуть ли не самой лучшей даже на международном уровне Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Как гонялись в то время, рассказал Александр Салюк  заслуженный мастер спорта Украины:

Начиналось все весьма скромно.Тридцать лет назад при каждом таксопарке, АТП или другом автомобильном предприятии была "секция" автомобильного спорта, своя команда. Когда я оказался в команде одного из таксопарков, то поначалу и не думал о карьере гонщика: мне достаточно было возиться с машинами, в масле и грязи — я обожал эту атмосферу! А в первой своей гонке принял участие в 1976 году: тогда несколько участников соревновались на одном Москвиче, пытаясь определить, кто преодолеет большее расстояние на меньшем количестве топлива. Я даже вошел в десятку лучших, и с тех пор понеслось…-- Салюк АлександрДосьеВсе цитаты

Советским гонщикам приходилось "подсматривать" секреты других автораллистов Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

В то время главной проблемой для начинающих гонщиков, по словам Салюка, было практически полное отсутствие тренировочного процесса. Все, что гонщики знали о технике езды, приходилось собирать по крупицам  или подсматривали, или подслушивали, или доходили своим умом, наблюдая за соперниками. А ведь спортсмены ревностно хранили свои секреты!

В то время в гонках принимали участие разные модели машин Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

Конечно, на трассе "Чайка" были и некоторые недостатки. Так, из-за того, что трасса была ограждена металлическими отбойниками прямо по краям асфальта, то есть в поворотах не было зон безопасности, то для мотогонок трасса являлась мало подходящей. Почти не использовался и мототрек – из-за низкой популярности спидвея.

Асфальтовое покрытие трассы было неровным и волнистым; некоторые опытные гонщики умели использовать эти неровности в качестве дополнительных упоров или ориентиров при прохождении поворотов, но для большинства они создавали лишь трудности при управлении.

Опытные гонщики умели использовать неровности в асфальте в свою пользу Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

И тем не менее комплекс продолжал развиваться и в 1982 1983 годах появился так называемый "объединенный гараж"  комплекс спортивных боксов-мастерских, где и до сих пор трудятся многие мастера тюнинга. Тогда же начала активно работать картинговая трасса.

ТРАССА СЕГОДНЯ

Сегодня на "Чайке" все так же, как и в те времена, любят погонять на своих авто гонщики Фото: http://interesniy-kiev.livejournal.com

Несмотря на то, что "Чайка" серьезно отстает от современных требований по безопасности, сейчас трасса действует и принимает различные гонки. Здесь проходят авто и мото чемпионат Украины по кольцевым гонкам, картингу, проводятся трек-дни. В 2001 была реконструирована картинговая трасса, которая теперь может похвастаться отличным покрытием. Кстати, это единственное место в Киеве, где можно проехать на прокатном карте по "настоящей" трассе.

ЕЩЕ НЕМНОГО ИСТОРИИ: Любопытные факты из "биографии" исторических зданий Киева

Автор: блоггер glavholod

неподалеку находится автодром "Чайка"