Дизайн упаковки и этикетки для косметики

Дизайн упаковки и этикетки для косметики

Дизайн упаковки косметической продукции оказывает опосредованное влияние на ее продвижение в рыночных условиях. Фото: kaoma.ru

Дизайн упаковки косметической продукции оказывает опосредованное влияние на ее продвижение в рыночных условиях. Умело, с большим энтузиазмом созданная упаковка способна привлечь на свою сторону массового покупателя. Изделие, созданное без учетов интересов потребителя, обречено на предсказуемый крах. Дизайн упаковки требует постоянной сосредоточенности и работы на результат. Как пишут новости политики, производителей косметики зачастую не интересует, какой крутой вираж был проделан для создания опытного образца. Им интересен только усилившийся потребительский спрос. Потому дизайн косметической упаковки и этикетки порой является процессом сложным, многоступенчатым и поэтапным. Кроме того, уже созданные образцы со временем перестают возбуждать интерес тех, для кого они и были разработаны. Требуется переосмысление, переделка, подновление упаковки. Таковой процесс называется редизайном изделия. Периодически необходимый дизайн флакона также не лишен данной участи.

Последовательные этапы дизайна косметической упаковки.

Процесс создания любой упаковки обычно состоит из нескольких важнейших этапов. Первый этап – бенчмаркинг. Данное понятие подразумевает анализ существующих тенденций в конкурентной среде. Желательно, чтобы охват прогнозируемой среды был максимальным. При процессе основополагающей является не копирование реально существующих проектов, а выработка собственной оригинальной стратегии. Такая стратегия может базироваться на нескольких основных принципах дизайна. Исследования, основным концептом для которых служит упаковка для косметики, позволяют понять предпочтения потребителя, выделить приоритеты в его поведенческом мышлении. Кроме того, исследования имеют целью анализ существующего положения на рынке, изучение наиболее интересующих образцов, влияния цвета, изменяющейся формы флакона и упаковки на подсознание потребителя. Следует определиться с тем, какие виды упаковки являются наиболее востребованными, и что лежит в основе совершенного выбора. Собственная стратегия формируется из сопоставления преимуществ и недостатков основной потребительской массы.

Следующий этап в создании упаковки – воплощение конкретной идеи на конкретной же основе. Характеризуется подобный дизайн упаковки и этикетки созданием возможных вариантов и их сочетаний. Дизайнер занимается разработкой эскизов, рисунков, набросков, чертежей, консультированием по данному поводу с коллегами по производству. Затем подбирается цветовая гамма, флакон или туба, при необходимости проектируется эксклюзивная форма флакона или коробки. Текстовая информация должна нести определенную смысловую нагрузку. Она должна заставлять потребителя обратить свой взор именно на данный товар, отвергнув конкурентные предложения.

Процесс согласования стратегии выбора обсуждается с заказчиком, маркетинговым отделом и руководством компании. Этап утверждения концепции будующей упаковки товара очень важен.

Востребованный дизайн этикетки – всплеск дизайнерской активности. На сравнительно небольшом клочке бумаги нужно уместить большой объем полезной информации. Текст на этикетке – это всегда емкое, понятное каждому содержание. И как все это совместить в один красивый, ароматный флакон, порой решить очень сложно. Завершающим этапом проекта становится адаптация разработки к конкретным указанным условиям. Внешний вид косметики определяет существенную долю успеха торговой компании.