Виктор Медведчук:  Учебник не должен воспитывать комплекс неполноценности

Виктор Медведчук: "Учебник не должен воспитывать комплекс неполноценности"

Фото пресс-службы политика

По его словам, оппозиционные депутаты Верховной Рады с профессиональным негодованием накинулись на пособие, в котором используется современный европейский подход к изучению истории – первый год (речь все-таки идет о 10–11-летних школьниках) не перегружать ребенка датами, генеалогиями и персонажами, но дать лишь общую картину. А львовский облсовет вообще решил к началу следующего учебного года издать свой альтернативный учебник.

"Учебником должны заниматься совершенно другие люди. Во-первых, конечно, историки-профессионалы. Не идеологи, переписывающие прошлое под сегодняшний политический момент, а специалисты, досконально знающие свой предмет. Во-вторых, собственно, педагоги. Потому что учебник должен быть адаптирован для ребенка соответствующего возраста. Он должен быть интересным и понятным для школьника", – считает лидер "Украинского выбора". 

Он также обратил внимание на то, что в большинстве предыдущих версий учебной литературы представлен образ Украины как жертвы, которая всю свою историю страдала от произвола соседей. "Если верить нынешним учебникам, то все только и делали, что угнетали, завоевывали, порабощали нас – и вдруг на выходе имеем самое большое по территории государство Европы. Как так получилось? Наверно, в чем-то национально-ориентированная версия истории все-таки ошибочна?" – отметил политик.   

По его мнению, вопрос нужно ставить ребром: кого мы хотим воспитать – рабов или будущих победителей? "В истории дети должны даже не увидеть, а прочувствовать гордость наших побед, масштаб ярчайших событий и значение величайших героев. И осознать, что именно они напишут ее продолжение. А комплексы отдельно взятых депутатов и даже целых парламентских фракций не должны мешать данной задаче", – подчеркнул Виктор Медведчук.