Киевские ларьки  на ходу  - плюсы и минусы мобильного бизнеса

Киевские ларьки "на ходу" - плюсы и минусы мобильного бизнеса

Бизнес на колесах наберает обороты. Фото: www.segodnya.ua

В городе с каждым днем растет число мобильных кофеен, шаурмы и автострахования на колесах. Каковы же плюсы и минусы торговли "на ходу"?

 Страховка на обочине

Страховка из машины. Фото: amznn.ru

Вдоль дорог можно увидеть массу автомобилей с табличками "Страхуй тут". Предприниматели предлагают водителям за несколько минут оформить страховой полис, в прямом смысле не выходя из машины. 

Бизнес страховки на колесах быстро набрал популярность. Платить налоги не нужно, кочуй себе по городу и собирай клиентов. 

Обратная сторона

 - Оформив страховку таких передвижных пунктах, вы не можете быть уверены в том, что страховая компания выплатит вам деньги, - говорит водитель Александр М.

 + Не требует больших затрат.

- Недоверие клиентов.

 Конкуренция: Из-за некоторых нечестных страховых агентов страдает имидж крупных страховых компаний. Деньги за липовые документы тоже идут мимо легального рынка.  

 Кофейни: прибыльно и без налогов

Кофе-машины. Фото: amznn.ru

 Сосчитать количество "бусов" и пикапов с кофе не берется никто, власти говорят, что официально машин 60, неофициально 300, а независимые эксперты называют цифру больше тысячи. Услуга кофе с колес быстро набрала популярность благодаря небольшому вложению и быстрой самоокупаемости. Покупка и переоборудование "Таврии" стоит порядка 75 тысяч гривен, а отбить эти деньги можно менее чем за год, и налогов платить не нужно. Лучше всего для продажи кофе с колес подходит станция метро, где нередко "прописаны" по нескольку машин. 

 Обратная сторона

 Последнее время столичные власти решили серьезно взяться за автокофейни. По словам чиновников, предприниматели не платят налоги, к тому же используют газовые баллоны, которые могут взорваться. 

+ Быстрая окупаемость и невозможность обложения налогом.

- Риски взрыва газового баллона.

 Конкуренция: От кофе-машин "страдают" сети кафетериев, в которых такой же по качеству кофе стоит в несколько раз дороже.

Шаурма с колес

Мобильная шаурма. Фото: amznn.ru

Не отстают от кофе-машин передвижные киоски по продаже шаурмы. Их можно встретить возле станций метро и учебных заведений, где клиентами чаще всего являются студенты, благо цены не кусаются - 15-20 гривен за шаурму. Оборудование для этого бизнеса стоит дешевле, нежели покупка автокофейни. Киоск на колесах, нафаршированный всем необходимым, стоит всего 27 тысяч гривен. 

Обратная сторона

Качество шаурмы, сэндвичей и хот-догов в передвижных киосках никто не контролирует. 

Кстати, штраф за некачественную продукцию - всего 306-323 гривны. 

+ Быстрая окупаемость и невозможность обложить налогом.

-  Риски взрыва газового баллона.

Конкуренция: Мобильные киоски с шаурмой уводят клиентов из соседних столовых и стационарных киосков по продаже сэндвичей. 

Деньги из перьев

Реставрация подушек. Фото: amznn.ru

Молодой бизнес на реставрации подушек начинает набирать обороты в столице. Хорошая подушка стоит дорого, в то время как обновить любимый "валик из перьев" можно в два раза дешевле (50-100 гривен). И ходить никуда не нужно, многие компании сами предлагают приехать к вам на дом.

- Бизнес на подушках - дело, не требующее больших вложений, - говорит предприниматель Максим Белица. - Самое дорогое оборудование для реставрации подушек стоит 12 тысяч гривен.

Обратная сторона

 Киоск, в котором находится ваша мастерская, могут объявить нелегальным и демонтировать, у ЖЭКа, который сдает помещения, могут быть липовые документы.

+ Быстрая окупаемость при невысоких вложениях.

- Высокая конкуренция.

Конкуренция: Подушечные мастерские отбирают хлеб у специализированных магазинов по продаже постельных принадлежностей и матрацев. 

По материалам "Комсомольской правды"