Обзор утренней прессы: что пишут газеты о Киеве 26 сентября

Обзор утренней прессы: что пишут газеты о Киеве 26 сентября

Автор: Газеты читает Таня Фединчик

Конкурс красоты в городе: о вопросах блондинкам и немного про неожиданную свадьбу

Недавно прошел конкурс красоты "Мисс вселенная Украина", кое-какими подробностями поделилась "Экспресс газета".

На конкурсе "отличились" некоторые участницы во время раунда вопросов-ответов. Например, единственную блондинку  Елену Ряснову спросили: "Должна ли Россия выдать Сноудена США?". Девушка вопрос не поняла, а зрители шушукались, намекая на анекдотическую недалекость блондинки, хотя со стороны это смотрелось как срежиссированная постановка. А победительница конкурса Ольга Стороженко не смогла ответить на вопрос о том, какие пьесы Антона Чехова она читала.

Победительница конкурса растерялась и не смогла ответить на простой вопрос. Фото: 20khvylyn.com

Кстати, на конкурсе общественность узнала о тайной любви Владимира Дантеса (солист группы "ДиО.фильмы") и Нади Дорофеевой ("Время и стекло"). Как оказалось – свою любовь они скрывали целых два года, но теперь пара вместе и больше ни от кого прятаться не собираются.

Интересный эксперимент: как журналист наводил порядок в городе

Получив в столичном департаменте удостоверение инспектора по благоустройству, корреспондент "Комсомольской Правды" отправился разгонять стихийную торговлю с улиц и машины с газонов.

Сперва журналист пытался бороться с торговками на Лукьяновке, из-за которых проходу нет: обратился к милиционерам, поучаствовал вместе с ними в мини-рейде. Но торговки покидать свои места не согласились и сказали прямо: штрафуйте, изымайте, но не уйдем

Милиция присоединилась борьбе и разгоняла торговок на улице. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО. 

Из дальнейших экспериментов – припаркованная прямо на газоне машина. Журналист записывает номер и оставлет заявку на горячую линию департамента. Далее по плану - киоски, продавцы которых увидев удостоверение, показали разрешения. В начале улицы Мельникова предъявили ордера в пяти ларьках. А вот на улице Овруцкой, на остановке общественного транспорта, продавец в пирожковой их не нашел: пояснил, что все документы у хозяина. Журналист снова звонит на горячую линию и оставляет заявку.

У продавщицы арбузов с документами оказалось все в порядке. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО. 

Как рассказывают инспекторы - "корочка" намного расширила полномочия активистов. В основном разбираются с ЖЭКами, Зеленстроем и, конечно, ларьками. 

Получить подобное удостоверение может каждый: нужно написать заявление на имя начальника департамента благоустройства, предоставить копию паспорта, копию диплома о высшем образовании, две фотографии 3 на 4. Подавать документы ежедневно до 13.00 в отдел на улице Дегтяревской, 31, корпус 2, к. 206. Затем вам нужно будет сдать экзамен на знание законодательства и пройти собеседование с начальником департамента. 

Как наказать водителя, забывшего выключить фары, гаишник будет решать сам

Со следующей недели за пределами населенных пунктов автомобилистам придется ездить с круглосуточно зажженными ближним светом или дневными ходовыми огнями. Причем даже в условиях хорошей видимости, а не только ночью, в дождь или туман. Как сообщают "Факты", госавтоинспекция пока не собирается проводить целенаправленные кампании по отлову нарушителей, забывших включить фары. Да и вообще, наказывать или не наказывать — зависит от конкретного инспектора.

"Согласно закону у работников ГАИ есть право предупреждать, применять более мягкие меры воздействия, чем предусмотрено соответствующей статьей, — пояснил начальник Центра безопасности дорожного движения Сергей Будник. — Возможно, наши инспекторы в первое время будут проводить разъяснительную работу".

Серьезным минусом езды со светом днем станут "кустарно" установленные ксеноновые фары, теперь они будут слепить водителей не только в темное, но и в светлое время суток. Впрочем, в ГАИ с этой напастью намерены бороться: Кабинет министров одобрил законопроект об ужесточении наказания за самовольную установку и использование осветительных приборов, не предусмотренных конструкцией машины.

Водителям, которым теперь придется привыкать ездить днем с включенным светом, эксперты дают один важный совет: остановившись и заглушив мотор, не забудьте выключить фары. 

Несколько вопросов о новых тарифах на проезд

"Вести" разобрались, кому и по каким новым проездным лучше всего ездить, можно ли проехать "зайцем" и что будет со льготами на проезд в муниципальном транспорте.

Единый проездной билет по цене 5 грн рассчитан на 75 мин. поездки в транспорте. С его помощью можно будет делать несколько пересадок из метро в автобус, троллейбус, трамвай, главное — успеть отметить билетик на турникете и валидаторах за 75 минут.  А для того, чтоб пассажиры успевали за это время сделать все необходимые пересадки и вовремя добраться к месту назначения – по городу будут сделаны выделенные полосы под общественный транспорт, кроме этого увеличат и количество транспорта.

Что же насчет маршруток? Власти обещают, что то единый билет будет действовать и в маршрутках. Правда, произойдет это не 1 января следующего года, а немного позже. Скорей всего власти еще принимают решение - в КГГА готовят новую транспортную схему города, в которой маршрутки будут лишь подвозить пассажиров к конечным станциям метро, а основная нагрузка придется на муниципальный транспорт с большой вместимостью

По поводу тарифов – каждому нужно будет разобраться и определить, какой билет выгоден именно для него.  К примеру, для тех, кто ездит пять дней в неделю только на работу и с работы на одном виде транспорта - проездной на год за 2,5 тыс. грн может быть невыгодным, лучше приобрести проездной на определенное количество поездок. О покупке проездного на год стоит задуматься, если по пути на работу вы совершаете хотя бы две пересадки. А проездные на сутки, трое суток или на семь лучше покупать приезжим или туристам. Билет "Тариф 75 минут" тоже выгоден туристам или тем, кто ездит очень редко. 

Льготы на проезд не поменяются - те, кто ездил бесплатно, так и будут ездить бесплатно. А возможность проехать в наземном транспорте "зайцем" таки останется, так как препятствий в виде турникетов при входе в автобусы, троллейбусы и трамваи не будет.