Обзор утренней прессы: что пишут газеты о Киеве 1октября

Обзор утренней прессы: что пишут газеты о Киеве 1октября

Автор: Газеты читает Таня Фединчик

Небезразличные киевлянки оганизовали приют для обездоленных котиков

Киевлянки организовали импровизированный приют для обездоленных котов столицы, сюда волонтеры приносят подкидышей со всего города. Приют располагается в подвальном помещении на Троещине, характерного запаха почти нет, везде очень чисто. Есть все необходимое для животных: просторные клетки, где содержат кошек с маленькими котятами и болеющих животных, туалеты, места для кормления и даже кресла, о которые хвостатые с удовольствием точат когти и в которых спят.

В помещении чисто и почти нет запаха. Фото: kiev.segodnya.ua

За последние 1,5 года хозяйки приюта нашли дом для более 300 кошек и котов. Всех их хорошо кормят, лечат и ищут, по возможности, новых хозяев.

Всего в подвале живут 110 кошек. Помимо дворовых сюда попадают и персы, и британцы, и сиамские коты, и даже русские голубые.  Все они очень любят людей, что очень впечатляет, ведь судьбы некоторых пушистиков шокируют. К примеру, к хвосту одной кошке привязали несколько консервных банок и натравливали на нее собак, а котенка, которому машиной передавило хвост, оставили  прямо на дороге к Московскому мосту на отбойнике. Однажды котов даже замуровали в подвале изверги-строители. Волонтерам пришлось делать подкоп, из нескольких котов выжил лишь один.

Киевлянки Ирина и Нина содержат свой приют на собственные деньги, но местные жители и сердобольные киевляне тоже помогают кто чем может.

- Бывало, даже пенсионеры находили котов и сами покупали им клетки, отдавали найденных животных "с приданным" — едой, вещами, — рассказала Ирина газете "Сегодня".

"Там все так же, как и в любимой Украине" - как киевлянин открывал ресторан в Китае

Киевский ресторатор поделился проблемами, с которыми столкнулся при открытии своего ресторана в Китае. Оказывается, сложности там такие же как и в Украине, хотя общая картина города выглядит красиво: новые торговые и деловые центры растут как на дрожжах. Но на деле – не все так просто: ни один вопрос в Китае не решается без договоренности с чиновниками.  Все решения о застройках принимаются на уровне госчиновников конкретного региона, а мелкие чиновники, представляющие интересы застройщиков, быстро принимают решения только за определенную мзду. Например, за подарок – сумку от Louis Vuitton.

С разрешениями на ведение бизнеса тоже не все просто. Их поменьше, чем в Украине, но получить их сложнее. А работающие в Китае рестораторы и отельеры добавляют: после того, как открываешь свое дело, здесь все только начинается.

Всем заправляют местные органы, на бизнесмена одна за другой сыплются проверки – все как и у нас, в Украине. Мелкие сложности случаются часто,  и решаются небольшими денежными вознаграждениями для инспекторов.

 

"Когда я только обдумывал вопрос об открытии ресторанов в Китае, меня уверяли, что в этой стране все стабильно, правила игры часто не меняются, да и вообще никаких особенных проблем нет. В действительности же оказалось, что там все, как в любимой Украине." - рассказал "Корреспонденту" киевский ресторатор Дмитрий Борисов.

Столичный аэропорт гостеприимством не блещет

Уехать из Борисполя иностранцам не просто – в переполненных автобусах нет мест, багаж не помещается, да и ходят автобусы не часто.

- Такси! Такси! Недорого! – предлагают альтернативу столичные водители, которые не упускают счастливой возможности ободрать как липку новоприбывших гостей.

Вот седовласый английский дедушка тщетно пытается найти автобус, который отвезет его в другой терминал. Указателей в аэропорту нет, как и консультантов у выхода, английский язык знают далеко не все. Кто подскажет, как уехать?

А кудрявый бразилец, не вместившийся в автобус к метро, в ужасе пытается понять, почему же полный пассажиров автобус стоит на остановке и никуда не едет, а новый не подают! 

- Я доеду? Я доеду? - в истерике показывает он свой блокнот журналистке "Комсомольской правды". Какой-то знакомый украинец вывел там нашими буквами название улицы и номер дома, куда парню следовало ехать в Киеве.

Автобус подали минут через двадцать. Багаж, не поместившийся в отсеки, водитель уложил штабелями в узком проходе салона. 

- Твинти файв гривнас к митро! Фоти на жэдэ! - увещевал он, собирая дань с пассажиров, ловко перепрыгивая через чемоданы...

Можно только представить, какое первое впечатление оставляет о себе украинская столица у наших гостей. Далеко пока нам до Лондона или Нью-Йорка, где ситилайты со схемами улиц и дорог стоят повсюду. А пока туристы, решившие взглянуть на Украину и Киев, порцией первых впечатлений не наслаждаются, а расхлебывают. 

Как столичные таксисты деньги из пассажиров выманивают

Киевские таксисты нынче не хотят брать пассажиров по миннимальному тарифу, вместо этого идут на хитрости, чтобы выбить из клиента лишние 5–10 грн.

Минимальный тариф на проезд в среднем 30-35 грн, но меньше чем на сорок гривен никто заказ не берет – таксисты ждут, когда заказчик накинет к тарифу хотя бы 5–10 гривен, рассказывает газета "Вести". В итоге стоимость проезда сравняется с дорогими службами такси. Повышать тарифы на бумаге владельцы такси не хотят – в таком случае они не смогут противостоять большой конкуренции. А потому заманивают клиента мифически низкой ценой: диспетчер называет тариф 30-35 грн, но в итоге свободной машины не оказывается. А через некоторое время перезванивает таксист и говорит, что он из партнерской компании, у них свободных такси нет, но он может вас отвезти на 10 грн дороже. Пассажир, конечно, соглашается, так каквыхода другого нет. Жаловаться на такой подход некому — ни диспетчер, ни владелец компании ни за что не отвечают.