Киевское метро: вырастут ли снова цены?

Теперь киевляне платят за метро на 30 копеек больше. Мелочь, а неприятно...
Фото с сайта kp.ua

Теперь киевляне платят за метро на 30 копеек больше. Мелочь, а неприятно... Фото с сайта kp.ua

События
07 сентября 2010 07:47

 ГДЕ 30 КОПЕЕК?

Вчера с самого утра возле касс метрополитена, как обычно, собирались очереди за жетонами. И это несмотря на то, что власти упростили жизнь кассирам - при цене жетона в 2 гривны сдача выдается быстрее. Оказалось, очередь возникла не из-за проблем со сдачей, а из-за того, что некоторые пассажиры "качали права" у окошек касс.

- Безобразие! Почему цену за проезд подняли? - возмущается одна пассажирка на станции "Крещатик", которая, просунув в кассу две гривны, не получила ожидаемой сдачи.

Кассир невозмутимо тычет пальцем в табличку. На ней указано: "Проезд в метро 2 гривны" - и просит не задерживать.

К окошку кассы подходит молодая женщина с маленьким ребенком, дает в кассу деньги и просит двадцать жетонов.

- Вчера надо было запасаться, - буркнул кто-то из очереди.

Женщина поморщилась, получив жетоны по новой цене, и поспешила к турникетам. Кстати, у многих пассажиров остались заранее купленные жетоны по 1,7 грн., и едут они с сегодняшнего дня, как говорится, "по дешевке".

- Я спокойно отношусь к подорожанию проезда. Городские власти еще неделю назад объявляли о повышении цены, вот и дождались обещанного, - грустно пошутил один из пассажиров, 22-летний Александр Яценко. - Думаю, многие морально были готовы, что жетоны будут по 2 гривны!

- Неприятно, что за каждую поездку придется на 30 копеек больше платить, - говорит 45-летний Сергей Слимак. - Но что поделаешь, да это и не такие уж большие деньги. Лично я метро на маршрутку точно не променяю!

СУД ДА ДЕЛО

Повышение проведено технично, даже придраться не к чему. 5 августа вышло распоряжение КГГА, а 26 августа новый тариф зарегистрировали в Минюсте. Спустя две недели город получил новые цены. Киевские власти остались как бы ни при чем, мол, повысить тарифы обязал суд. Напомним, 1 ноября 2008 года проезд в метро вырос с 50 коп. до 2 грн. Потом тариф снизили до 1,7 грн. В результате Киевский метрополитен подал в суд на КГГА и выиграл его. Прискорбно то, что в мэрии это решение молчаливо "одобрили", так и не воспользовавшись правом на апелляцию.

- Жетоны менять не будем. Одна поездка по пополняемой бесконтактной карте также стоит 2 гривны, цены на проездные пока остались старыми, - пояснили нам в пресс-службе КП "Киевский метрополитен".

А вот на что будут тратить дополнительную прибыль, ответить затруднились.

В то же время в КГГА говорят, что на сегодняшний день себестоимость одной поездки в метро составляет 2,4 грн., то есть новый тариф покрывает только 80 процентов. А вот депутаты Киевсовета, которые обязаны контролировать повышение тарифов, в этих цифрах не уверены.

- Мы не знаем, какой на сегодня обоснованный тариф на проезд в метро, поэтому не можем сказать, обоснованны ли эти 2 гривны. Единственное, что нам сообщили в метро, так это то, что подорожание на 30 копеек увеличит ежемесячную прибыль предприятия на 6,6 млн гривен, - пояснил Дмитрий Олийнык, глава транспортной комиссии Киевсовета.

В Киевсовете также сомневаются, что дополнительные средства улучшат ситуацию в метро, которое взяло кредиты для закупки 100 вагонов под 26 процентов.

- Прискорбно, что повышение тарифов, как показывает практика прошлых лет, к улучшению качества услуг не приводит. После подорожания проезда с 50 коп. до 1,7 грн. поездов больше не стало, наоборот, их интервал движения увеличился, новые станции так и не были открыты, - говорит Сергей Мельник, член бюджетной комиссии Киевсовета.

В мэрии считают по-другому. Дополнительные копейки помогут предприятию улучшить финансовое положение и направить больше средств на обновление материально-технической базы - от оборудования до новых вагонов.

- Повышение тарифа позволит нам начать рассчитываться по зарплате в транспортной отрасли. Кроме того, метро сможет проводить более качественные ремонты оборудования и обеспечить хорошее техническое обслуживание, - пояснил начальник ГУ транспорта и информации Евгений Водовозов.

Есть мнение, что это подорожание не последнее. По словам Сергея Мельника, если решат, что выборов в столице этой осенью не будет, то цены начнут расти на проезд во всех видах пассажирского транспорта.

- Относительно дальнейшего подорожания проезда в метро, к сожалению, я должен ответить утвердительно. Но оно с местными выборами не связано никак. Да и обоснованный тариф в 2,41 грн. неясно откуда взяли. Аудит в подземке не проводили уже семь лет. Городу нужно искать средства для метро не за счет поднятия тарифов, а за счет пересмотра его хоздеятельности. В частности, прибыли от рекламы, - говорит Дмитрий Андриевский, депутат Киевсовета.

P.S. Как бы там ни было, а у киевлян осталось твердое ощущение, что их обманули. Скажите, зачем было заявлять, что жетоны поменяют на новые? Ну купили бы люди пару десятков, недельку-другую смогли бы поездить чуть дешевле. Не разбогатели бы от этого, конечно, но и метро вряд ли обеднело бы. А так из нас в очередной раз сделали дураков.
 

КП в Украине, Александр КИТРАЛЬ , Владимир КАМИНСКИЙ

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях