Прочитано о Киеве: что пишут и говорят о городе утром 13 марта

Прочитано о Киеве: что пишут и говорят о городе утром 13 марта

Автор: ЗА СОБЫТИЯМИ СЛЕДИТ АННА КРАМАРЕНКО

А тебе пришла повестка? Кого сейчас могут призвать, а кого нет

Наверное, сегодня нет ни одного украинца, чей родственник или знакомый в связи с ситуацией в Крыму не получил повестку в военкомат. "Комсомольская правда в Украине" разобралась, кого же сейчас могут призвать, а кого нет.

Украинцы начали массово получать повестки в военкоматы, а власти стали говорить о возможном возврате обязательного призыва. Фото obozrevatel.com

"Повестки получают военнообязанные люди, которые ранее проходили службу в армии, или резервисты. Мальчикам, которые только вчера закончили школу, их не принесут, - говорит один из офицеров по работе с личным составом 95-й отдельной аэромобильной бригады. - И прежде чем паниковать, внимательно читайте повестку. Там написано, что человек приглашается в военкомат для возможного последующего участия в учениях по боевой переподготовке. Учения длятся 10 дней. Затем "боец", если не началась война, возвращается домой".

Сотрудники военкоматов, когда формируют команды на учения, говорят, что в первую очередь обращают внимание не на возраст и добровольное желание воевать, а на специальность военнообязанного.

"Группы формируются согласно военно-учетным специальностям. Условно говоря, если нам нужно пять связистов, три пулеметчика и один повар, то вместо связистов мы не можем взять только зенитчиков", - поясняют в одном из харьковских военкоматов.

Во время проведения учебных сборов "призывники" обеспечиваются формой, питанием, проживанием (казармы). Для них организовываются лекции по новинкам боевой тактики и техники. Затем следует практика - вывозят на полигон на стрельбы. А в Одессе, к примеру, во время таких учений даже отпускают домой.

"Учения будут проходить ежедневно с 8.00 до 17.00. Ночевать резервисты будут дома. Хочу подчеркнуть, что речь не идет о мобилизации, людей в боевые части направлять не планируется. Пока", - уточнил на брифинге военный комиссар области Юрий Пискун.

В Киеве могут повысить ограничение скорости до 80 км/час

Начальник Государственной автоинспекции Анатолий Сиренко выступает за повышение ограничения скорости на магистралях Киева до 80 км/час. Об этом он заявил в интервью газете "Факты". "Считаю, что на магистралях нужно однозначно повышать скоростные ограничения... Пусть на крайней полосе будет 80 км в час. На третьей, второй – 70 км в час. А на первой – 60 км в час. Мы этим вопросом уже занимаемся", – подчеркнул Сиренко.

Анатолий Сиренко выступает за повышение ограничения скорости. Фото autocentre.ua

Начальник считает нецелесообразным постоянное присутствие патрулей ГАИ на киевских магистралях. "Ну зачем на проспекте Бажана стоят три патруля и контролируют скорость, если там все равно 60 км в час никто не едет? Это ненормально!.. И не надо там стоять работникам ГАИ. Они должны выезжать, если кому-то на трассе нужна помощь, у кого-то сломался автомобиль", – отметил он.

Верховная Рада начала утреннее заседание: какие планы Парламента на сегодняшний день

В Верховной Раде началось утреннее заседание украинского парламента. Сейчас в сессионном зале зарегистрировано 227 депутатов, сообщает корреспондент УНН. Председательствует в сессионном зале спикер ВР Турчинов (вице-спикер ВР Р.Кошулинский).

В сессионном зале зарегистрировано 227 депутатов. Фото УНИАН

Сегодня Верховная Рада планирует выбрать пятерых судей Конституционного суда, принять обращение к ООН в связи с последними событиями в Украине. Кроме того, депутаты планируют включить в повестку дня ряд законопроектов о восстановлении доверия граждан к судебной системе. Также нардепы должны рассмотреть законопроекты о создании Национальной гвардии и откорректировать Закон о выборах Президента Украины, а также рассмотреть законопроект о реабилитации незаконно осужденных.

Также сегодня должны быть рассмотрены законопроекты о статусе лиц, пострадавших во время проведения мирных акций. Кроме того, как сообщил журналистам глава ВО "Свобода" Олег Тягнибок, сегодня ВР рассмотрит обращение в ООН о предоставлении Украине военной помощи и подтвердит Евросоюзу готовность к подписанию "политической части" Соглашения о Евроассоциации.

Как живут отец и сын Павличенко после выхода на свободу

Украинский парламент своим решением реабилитировал сразу несколько осужденных по резонансным делам. "Вести" выяснили, как живется отцу и сыну Павличенко, в защиту которых устраивали огромные митинги.

Отца и сына Дмитрия и Сергея Павличенко суд признал виновными в убийстве судьи Сергея Зубкова, которое произошло в 2011 году в Голосеевском районе. Судья вел дело о выселении семьи Павличенко из подвала дома в центре и сносе пристройки к нему. После выселения подвал был передан частной фирме. По мнению следствия, это и стало причиной убийства судьи. Отец получил пожизненный срок, а сыну дали 13 лет. Сейчас Дмитрий - единственный из украинских пожизненников, которого реабилитировали.

Отец и сын Павличенко обвинялись в убийстве судьи. Фото: fakty.ua

"Первое, что сделал, это обнял всю свою семью и детей. Ведь младшего сына я не видел три года, тогда ему было шесть лет, сейчас уже девять. Пока мы живем у тещи, наша квартира и автомобиль были арестованы, а вещи украли сотрудники милиции. Поэтому мы пошли в суды снимать запрет на имущество и подали иск на то, чтобы вернули украденное. Сережа осенью пойдет восстанавливаться в вуз, где до этого учился. Ищем сейчас жилье, которое можно снять, ведь процедура с возвратом квартиры может затянуться", - рассказал Павличенко-старший.

На Замковой горе могут появиться смотровые площадки, литовский замок и даже фуникулер

Городская власть планирует взяться за благоустройство Замковой горы, расположенной в центре Киева, вдоль Андреевского спуска. Департамент градостроительства и архитектуры КГГА уже летом огласит конкурс, в рамках которого горожане смогут сами определить, что должно быть на горе и как она должна выглядеть, пишет "Сегодня".

На Замковой горе могут появиться смотровые площадки, дорожки и скамейки. Фото kievcityproject.livejournal.com

Проект благоустройства Замковой горы, выполненный студентами НАУ под эгидой Союза архитекторов Украины. По задумке авторов, на горе могут быть обустроены семь смотровых площадок.  Проект также предусматривает обустройство дорожек, беседок и скамеек, клумб и рельефных спусков-подъемов. Однако прежде чем приступать к любым работам по благоустройству, нужно провести археологические исследования и раскопки.

На Замковой горе могут появиться смотровые площадки, дорожки и скамейки. Фото kievcityproject.livejournal.com

Предложение от Литвы по облагораживанию горы. В старину на Замковой горе стоял замок литовских князей. В прошлом году Киев посетил мэр Вильнюса. Он заявил, что они готовы принять участие в разработке проекта по сооружению на Замковой украино-литовского культурного центра, стилизованного под тот самый замок князей. Они даже готовы были рассматривать вопрос по строительству фуникулера на гору.

Известный киевовед Михаил Кальницкий считает, что благоустроить Замковую гору нужно. "Но строить на Замковой горе ничего не надо. Нужно помнить, что гора практически вся была занята кладбищем, и учитывать это при благоустройстве, чтобы не топтаться на могилах", - говорит эксперт. Архитектор Георгий Духовичный тоже уверен, что никаких застроек здесь быть не может: "Здесь можно обустроить лишь археологический парк. Пойти по примеру Львова и его Лычаковского кладбища, ведь здесь, на Фроловском кладбище, все еще хоронят монашек". Глава Подольской РГА Сергей Крушановский опроверг эту информацию: "Захоронения на кладбище на Замковой не производятся".

Список погибших на Майдане пополнили еще двое активистов

Список погибших во время акций протеста на Майдане пополнили еще двое активистов, сообщает "Корреспондент". В больнице от полученных на Майдане травм умерла Ольга Бурая, 1986 года рождения, передает издание со ссылкой на Львовский городской совет. Также сообщается, что в Польше от полученных травм скончался житель Черновцов Василий Аксенин.

За времяя столкновений на Майдане поглибло более 100 человек. Фото Ирина Цвила

Василий был тяжело ранен 20 февраля в Киеве. У него была пробита брюшная полость и задета тазобедренная кость.

Метро на Троещину обойдется дорого. Каким транспортом хотят связать злополучный микрорайон с "большой землей"

Вечное предвыборное обещание - "метро на Троещину" - давно превратилось в мечту самого большого микрорайона Киева. На этот проект нужны 20 миллиардов гривен (сумма равна годовому бюджету города), пишет "Комсомольская правда в Украине". На данный момент рассматривается проект, по которому по пути метро поедет скоростной трамвай. 

Один из варинатов - продлить скоростной трамвай. Фото korrespondent.net

"Метро на Троещину при стабильном финансировании мы можем построить за 7-8 лет, а если по этому пути пойдет скоростной трамвай, то открыть его мы бы смогли года через три", - считает Михаил Костюк, замглавы Киевской администрации. По его словам, нужно проанализировать два проекта - "Метро" и "Скоростной трамвай" и решить, какой сделать приоритетным. Но в любом случае рельсовый транспорт с правого берега на левый упирается в еле строящийся Подольский мост. Чтобы его достроить, нужно минимум два года и 4,2 млрд грн. 

Какие еще есть проекты

Продлить скоростной трамвай. Один из альтернативных и сравнительно дешевых проектов для транспортировки жителей микрорайона - это продление скоростного трамвая (схема 3) по всему левому берегу. По словам автора проекта и гендиректора предприятия "Элтранс" Виктора Резникова, в перспективе планируется продлить маршрут вдоль всего левого берега - через станцию метро "Левобережная" и до проспекта Воссоединения. Тогда пассажиропоток возрастет в разы, а киевлянам будет удобно и быстро добираться до "красной" линии метро. 

Изменить путь городской электрички. По другому проекту проектировщики предлагают запустить на Троещину городскую электричку (схема 4).

Виктор Петрук, специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева при Главархитектуре, считает, что тогда электричка сможет перевозить не 11 тысяч жителей Троещины, а все 46 тысяч. И пассажирам будет удобно без пересадок доехать до метро. Для этого проекта нужно построить плавные заезды для электрички к полотну скоростного трамвая и уменьшить интервал движения с нынешних 18 минут до двух-трех. Нужно будет докупить вагоны и пустить по Петровскому железнодорожному мосту поезда в одну сторону - утром на правый берег, вечером - на левый. Вместо нынешнего движения в обе стороны.