Столичные маршруточники не хотят, чтобы пассажиры пробивали головой лобовое стекло

Столичные маршруточники не хотят, чтобы пассажиры пробивали головой лобовое стекло

Впереди ездить можно, но очень осторожно. Фото с сайта transport.lipetsk.ru
Автор: Ксения Гончарова

 Наверняка, часто ездящие в маршрутных такси пассажиры, не раз были возмущены "закрытым" входом на переднее сидение. Водители либо возводят перегородку из ремня безопасности, либо просто просят не садиться на место возле себя, а проходить в салон.


Действительно такое поведение, особенно в часы "пик" (а многие водители остаются непреклонны мольбам пассажирам даже в эти тяжелые моменты) часто вызывает недоумение и возмущение пассажиров.


Корреспонденты "В городе" решили выяснить, почему же все-таки маршрутчики артачатся и не пускают киевлян на переднее сидение.


- Когда салон пустой, я прошу пассажиров не садиться впереди, - честно признался водитель маршрутки №429 Николай Валерьевич. – Это самое опасное место. Самое травматичное. При сильном или даже не очень сильном столкновении, пассажир, сидящий подле водителя, тут же вылетает в окно, пробивая при этом лобовое стекло. А в "Богданах" ремня безопасности на это месте нет. Да и многие ли пристегиваются, когда человек уходит, а на их место тут же садится кто-то другой и так до бесконечности? В общем, зачем лишний раз рисковать. Но когда пробки приходится разрешать ездить возле меня – ведь транспорт переполнен и всем нужно место.


Однако не все водители считают, что такой способ ограничения убережет от дополнительных травм при аварии.


- Смысла не сажать пассажиров спереди - нет, - рассказал водитель маршрутки №1 Алексей. – В часы "пик" людей столько, что маршрутка еле едет. Вероятность аварии сама по себе небольшая. Ведь скорость маленькая. А сидя человек хотя бы может держаться за поручень. Это лучше чем стоять, скажем, на одной ноге, стиснутым, как селедка в бочке.


Но зато водители в один голос выступают против того, чтобы пассажиры вели беседы по мобильному телефону у них над ухом. По их мнению, это одна из главных причин, по которой они не очень-то жалуют садить пассажиров на место возле себя.


Сами же киевляне по-разному относятся к поездкам на переднем сидение. Некоторые (в основном девушки) рассказали, что ездить впереди – это просто прекрасно. Ведь никто не давит со всех сторон, есть куда поставить ноги и сумку, а, главное, не нужно передавать деньги за проезд. Кроме того, в зеркале, которое висит справа маршрутки, можно подправить прическу и взглянуть на свое отражение.


А некоторые пассажиры без телефонных разговоров поездки представить не могут. Потому предпочитают садиться ближе к окнам внутри салона.

А КАК У НИХ


В правилах дорожного движения Российской федерации прописано, что пассажир, сидящий в маршрутном такси, просто обязан пристегиваться. Там даже развешаны объявления в салонах о штрафе в 550 рублей в случае, если пассажир не обезопасил себя ремнем.


В Украине же чисто теоретически штраф за не пристегнутого пассажира впереди могут стянуть с водителя маршрутки, однако едва ли хотя бы одного водителя остановили за это нарушение. А с самих же пассажиров в киевских маршрутных такси никто не требует пользоваться ремнем безопасности. Висят лишь таблички-просьбы не разговаривать по мобильному возле водителя.