Новое лицо Киева:  хрущевки  снесут, а под холмами пророют тоннели для автомобилей

Новое лицо Киева: "хрущевки" снесут, а под холмами пророют тоннели для автомобилей

Фото с сайта legkoremont.ru.

Вскоре в городе появятся туннели, которые избавят столицу от пробок, а "хрущевки" таки пойдут под снос. Все это предусматривает новый Генплан Киева.


То, что столицу скоро испещрят подземные туннели, которые разгрузят дороги, подтвердил начальник Главного управления архитектуры КГГА Сергей Целовальник.


"К идее туннелей мы пришли, поскольку это намного дешевле, чем строить мост и подводящие к нему пути. Да и современные технологии позволяют сделать туннели безопасными. Кроме того, не нужно будет решать проблему с отселением людей с тех участков, через которые должна пройти магистраль. Туннели распланированы так, что автомобили будут проезжать те места, на которых сейчас транспорт движется в условиях пробки около часа, буквально за считанные минуты", - рассказал главный архитектор Киева.


Однако, по его словам, строительство подземных проездов имеет свои особенности, и "прорыть" их можно далеко не везде.


"Здесь нужно учитывать одно обстоятельство: в туннель нельзя "нырнуть" и "вынырнуть". Нужны заложения по условиям допустимых уклонов подземных сооружений. То есть если надо пройти километровый участок под водой, то нам придется построить пятикилометровый вход и выход из туннеля. А это означает, что мы не можем моментально вывести транспорт, к примеру, на Набережную, - сделаем выход в тех местах, где это рационально. Поэтому туннели имеют иную стратегическую задачу, нежели мосты, и должны обеспечить, например, транзит под центральным городским холмом", - подчеркнул Сергей Целовальник.


Согласно Генплану в Киеве в ближайшие годы появится семь тоннелей. Сейчас уже разработаны схемы строительства. Но лишь после их утверждения станут понятны сроки. Само же строительство одного туннеля может занять от трех до пяти лет. Таким образом, в ближайшие годы власти обещают решить все транспортные проблемы города.


Второй вопрос, который изменит "лицо" города – реконструкция кварталов с "хрущевками".


"Сейчас ведется работа над программой комплексной реконструкции. Для каждого квартала или микрорайона будет разрабатываться градостроительная документация, формироваться инвестиционная программа и т.п. Будут изучены и учтены интересы жителей, социальные проблемы и инвестиционная эффективность реновации или санации жилого фонда. Но в первую очередь стоит задача провести комплексную реконструкцию кварталов со старым панельным жилищным фондом. Это квартал по ул. Маршала Гречко, квартал, ограниченный ул. Ивана Кудри, бульварами Дружбы Народов и Леси Украинки", - рассказал главный архитектор.


Также, по словам Сергея Целовальника, Генплан предусматривает строительство НСК "Олимпийского" и сформирование фан-зоны и завершение благоустройства Троицкой площади к началу Еврочемпионата. Будут сданы в эксплуатацию 53 гостиницы: Accor на бульвар Тараса Шевченко, Holiday Inn на улице Антоновича, отель на улице Набережно-Крещатикской и многие другие. Не только к Евро, но и в целом для столицы важно завершение реконструкции транспортных развязок и аэропортов "Киев" и "Борисполь", отметил главный архитектор.


Как сообщалось ранее, после кадровых перестановок в КГГА столичные власти взялись переделывать Генеральный план развития Киева и его пригородной зоны до 2025 года.
 

Зинаида Рошу, по материалам "КП в Украине".