Парковка по 50 гривен? Не буду платить или буду искать укромные места во дворах

Парковка по 50 гривен? Не буду платить или буду искать укромные места во дворах

Парковка подорожает - это факт? На сколько - точно не известно. Фото с сайта sxc.hu.

 

Недавно в СМИ появилась информация о том, что стоимость парковки подорожает в среднем на 2-3 гривны. Как "обнадежил" киевлян глава комиссии Киевсовета по транспорту Дмитрий Олейник, вскоре стоимость парковки в отдаленных районах составит около 7-8 гривен, в центре - 12-13 гривен/час, а ночные стоянки возле жилых домов обойдутся в 13-16 гривен/сутки. Виновник повышения парковочного сбора все тот же Налоговый кодекс, который обязал владельцев платить за каждый парковочный метр, независимо от того, сколько времени стоит машина.

Однако последние сообщения информагентств еще более шокировали столичных автомобилистов. Некоторые депутаты Киевсовета, которые неплохо ознакомлены с планами мэрии, поговаривают, что уже со второго квартала нынешнего года тарифы на парковку в столице могут взлететь до небес – а именно в три-пять раз.

А вот готовы ли киевляне платить заоблачную сумму в 50 гривен за парковку? Об этом мы решили спросить у них самих.

Вячеслав Спектор, предприниматель:

Считаю, что те цены, которые сейчас более-менее нормальные.. . но подорожание, а особенно до 50 гривен это явно перебор.

Вячеслав Спектор: 50 гривен - явно перебор!

 

Павел Петренко, инженер:

Оплата парковки не должна возрастать в спальных районах Киева, поскольку многие люди не имеют собственных гаражей, а дворы и обочины и так переполнены автомобилями. Парковка в центральной части пусть будет осуществляться по метражу, так будет справедливо.

Павел Петренко: в спальных районах парковка дорожать не должна

 

Михаил Козлов, авторедактор и автомобилист:

Если парковка подорожает до 50 гривен в час, то просто не буду платить или буду искать укромные места во дворах. Как по мне, то это уже слишком. Если я приеду в центр города и простою там один рабочий день, то мне придется заплатить 450 гривен, за неделю – 2250 гривен. Думаю, желающих не будет вообще. Я бы посоветовал городским властям уволить всех парковщиков, установить паркоматы и сформировать службу контроля, имеющую право эвакуировать автомобили. Стоимость парковки сделать в районе 5-15 гривен в час, но для сотрудников офисов, которые паркуются в центре города, продавать абонементы на день, неделю или месяц с выгодной ценой в том же паркомате. В любом случае, нужно избавляться от человеческого фактора, поскольку редкий парковщик отдает все сборы в казну. Также, следует превратить подземные торговые центры в парковки. Если стоимость парковки будет рассчитываться исходя из площади занимаемого машиной места, то это вообще бред сивой кобылы. Средняя длина машины – 4,5 метра, ширина 1,7 метра, получается около 7,5 квадратных метров. Но кто будет делать замеры? Паковщик с рулеткой? Или нанесут соответствующую разметку? Как по мне, эта идея провальная, поскольку в нашей стране даже места для инвалидов заняты всегда.

Михаил Козлов: просто не буду платить или буду искать укромные места во дворах

 

Мария Плешка, аналитик IT-консталтинговой компании:

Ну, для начала, ничего плохого в оплате парковки нет. Это практикуется во многих странах. Различие в том, что, к примеру, в Европе часть этих денег идет на строительство дорог и прочие нужды горожан. У нас же, если поднимут цену на парковку, эти деньги уйдут в никуда, ямы в асфальте так и останутся. Так что зачем платить больше, кому, за что? Я не вижу объективных причин для подорожания парковки. Есть еще одна интересная мировая практика: когда строится какой-либо офис-центр, шоппинг-молл и т.п., инвесторы не получат разрешения на постройку до тех пор, пока не спроектируют по соседству (хоть под землей, хоть над землей) парковочные места достаточные для обеспечения функционирования данного объекта. И, как правило, стоимость парковки там либо отсутствует, либо не особо бьет по карману. У нас же мы наблюдаем совершенно противоположную картину: скажем, возле "паруса" построили такой огромный офис-центр, а людям, которые там работают либо просто подъезжают по делам стать негде, стоят все в 2 ряда и создают пробку на бульваре Леси Украинки, возле великосветской "арены" та же ситуация. Сейчас стоится еще один объект, возле центрального ЗАГСа начали стоить офис-центр, который будет еще больше чем "парус", и, ручаюсь, парковку впихнуть, там будет негде. Так что у властей пусть лучше голова болит не как с нас содрать побольше денег на ровном месте, пусть лучше думают, как разгрузить вот такие проблемные места, хотя бы те, которые находятся в пределах пяти километров от центра города.

Мария Плешка: у нас же, если поднимут цену на парковку, эти деньги уйдут в никуда, ямы в асфальте так и останутся

 

Кстати расценки на стоянку для автомобилей в Киеве и так самые дорогие в Украине. Так, в Донецке парковка в центре города варьируется от 4 до 6 гривен, не зависимо от времени простоя. В Харькове средняя цена составляет 5 гривен и меняется от района и времени, на которое вы оставляете свое авто. В Луганске 5 гривен – это парковочный максимум, а вообще в городе спокойно можно найти стоянку и за трешку. В Запорожье парковочное место обойдется в 6 гривен.

Напомним, последнее подорожание услуг парковки в Киеве было 1 января 2009 года. Сейчас в первой зоне час парковки стоит 10 гривен, во второй - 7, в третьей - 5.

А КАК У НИХ?

В Европе принято брать плату за въезд в центр и устанавливать высокие цены на парковки (стоимость напрямую зависит от района). К примеру, кварталы Осло поделены на "красные" и "зеленые" зоны в зависимости от посещаемости: цена парковки в "зеленой" зоне в полтора раза выше, чем в "красной" (4-6 долларов в час). При этом стоянка автомобилей более трех часов запрещена везде. Въезд в пределы города стоит 3 доллара. Въезд в центр Стокгольма в зависимости от времени суток стоит 1-2 евро. Рекордсменом по стоимости въезда в центр и штрафам за неправильную парковку (например, на тротуаре) считается Лондон - проехать в некоторые районы на автомобиле можно лишь заплатив 8 фунтов, при этом нарушителям правил парковки грозит лишение прав.

В Париже, кроме дорогих парковок и платного въезда, принята система резервирования крайней правой полосы для спецтранспорта и муниципальных служб. Для этого в начале дороги на полосе ставится шлагбаум: во время часа пик такие спецполосы освобождаются для движения основного потока машин.

В Брюсселе каждый год 18 сентября объявляется "днем без автомобилей" - в столицу Бельгии в этот день допускается только муниципальный транспорт и машины частнопрактикующих врачей. В другие дни в городе действуют жесткие ограничения на въезд в центр и высокая цена за парковку - собранные штрафы исчисляются миллионами евро и идут на ремонт дорог и развитие сетей общественного транспорта.

В Сингапуре и Гонконге стоянка на большинстве городских улиц запрещена вообще. Кроме того, в Сингапуре ограничивают и количество автолюбителей - здесь распространены аукционы по продаже прав на приобретение автомобиля. При этом в большинстве мировых мегаполисов за паркующимся транспортом следит не дорожная полиция, а специально созданные службы, которые занимаются исключительно штрафами, блокировкой и эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей.

А как вы относитесь в перспективе платить за парковку в разы больше?