5 простых советов Киеву от европейских столиц

5 простых советов Киеву от европейских столиц

Киеву есть чему поучиться у европейских городов

Париж. Вопрос с посадочными местами в парках решен оригинально. Например, в самом знаменитом парижском саду Тюильри лавочек нет. Вместо них по территории раставлены садовые стулья и кресла, на которых туристы и горожане могут сидеть в любом удобном месте, и любой компанией - загорать у фонтана, или прятаться в тени деревьев. Вот таких бы стульев да в наш Мариинский парк, ботанический сад, или на Владимирскую горку!

Ответ скептикам: да, риск что все стулья растащат - есть. Но парижские стулья металлические, и достаточно тяжелые. К тому же городские парки обнесены оградой, а на территории круглосуточно дежурит охрана.

Париж. Сад Тюильри. Любой желающий может взять стул и сесть в любом удобном месте. Фото: Наташа Соколова

 

Париж. Сад Тюильри. Любой желающий может взять стул и сесть в любом удобном месте и в любой позе. Фото: Наташа Соколова

 

Париж. Крыши многих домов отданы жителям для личных нужд. Жилплощать в Париже настолько дорогая, а квартиры парижан (особенно в центре города) такие маленькие, что в ход идет все, начиная от мансардных этажей заканчивая самой крышей. А вы бы отказались от кусочка природы прямо над вашей квартирой? 

Париж. Крыши домов давно используются жителями города как зоны отдыха. Фото: Наташа Соколова

 

Амстердам. Пока киевские власти разрабатывают Стратегию развития города и думают, как же пересадить киевлян с личных автомобилей (чтобы разгрузить дороги) на общественный транспорт (подробнее о Стратегии читайте ЗДЕСЬ >>>), полмиллиона голландцев не мыслит своей жизни без велосипедов. На двухколесных ездят все. Амстердамский ребенок сначала учится ездить на велосипеде, и только потом - говорить и ходить. Любовь к велосипедам обусловлена тем, что в городе не очень широкие дороги, а еще голландцы очень экономны. Среднестатистический житель готов проехать на своем велосипеде из одного конца города в другой, чтобы купить на продуктовой ярмарке килограмм морковки на 10 центов дешевле, чем в супермаркете около дома.

Мы, киевляне, конечно не такие экономные, но о велосипедных дорожках в Киеве уже даже устали мечтать.

Амстердам. Более четверти горожан передвигаются в основном на велосипедах Фото: Наташа Соколова

 

Амстердам. И на работу, и в гости на велосипеде. Фото: Наташа Соколова

 

Амстердам. Велосипедная парковка упала :( Фото: Наташа Соколова

 

Амстердам. Трамвайные пути в городе больше положи на альпийские лужки. Согласитесь, насколько симпатичнее выглядел Киев, если бы все рельсы в городе были такими?

Амстердам. Трамвайные рельсы обильно засеяны травой. Уютно, красиво, экологично. Фото: Наташа Соколова

 

Дюссельдорф. Хоть и не столица, но все-равно большой европейский город у которого тоже есть чему поучиться. Посмотрите, как отдыхают люди на набережной Рейна. А ведь наш Днепр ничем не хуже, вот только набережная в Киеве для машин, а не для людей.

Дюссельдорф. Набережная Рейна не для машин, а трава - не для собак. Фото: Наташа Соколова

 

И еще раз Париж. Совет не из дешевых, но заметьте, что деловой квартал Парижа (район Дефанс) находится не в центре города, а в пригороде. Аккурат на последней и предпоследней станции метро. Представьте, что все офисы Киева и административные здания переместились бы, скажем, в район станции метро Красный хутор, Лесной, или вообще в Бровары. Кстати, снова возвращаясь к Стратегии развития Киева, власти уже задумались над тем, чтобы перенести госучреждения подальше от центра. 

Париж. Деловой центр Дефанс вынесен на окраину города. А ведь так мог бы выглядеть и наш Красный хутор... Фото: Наташа Соколова

Уважаемые наши читатели! Если у вас есть идеи как сделать жизнь в Киеве лучше, удобнее и красивее пишите нам в комментариях или по почте - news@vgorode.ua