Зачем столичным автобусам турникеты, и почему не проще набрать контролеров?

Зачем столичным автобусам турникеты, и почему не проще набрать контролеров?

16 автобусов уже ждут своих турникетов. Фото Максима Люкова

 

Вчера в СМИ появилась информация о том, что на двух столичных автобусных маршрутах –  № 99 и 102 установят турникеты с  устройствами для считывания бесконтактных электронных карточек.

Отмечалось, что турникеты будут установлены на новые автобусы МАЗ, которые Киев закупил за счет кредита, полученного у Европейского банка реконструкции и развития, а также, что город уже получил первую партию этих автобусов в количестве 16 штук.

Учитывая опыт Москвы, в которой автобусные турникеты были введены несколько лет назад, но которая нынче переживает период их упразднения – горожанам не пришлись по душе увеличение времени остановки с 40 секунд до нескольких минут.

"В городе" решил разобраться в ситуации и выяснил у "Киевпасстранса", зачем и кому нужно такое нововведение, учитывая, что в нашей столице, в отличие от той же Москвы, контролеры имеют право штрафовать пассажиров за безбилетный проезд.

Мы попытались связаться с "Киевпасстрансом" в телефонном режиме, однако их пресс-секретарь не брала трубку мобильного два дня, а заместитель директора эти же два дня был то на совещании, то на обеде, то "у генерального". Даже личный визит в коммунальное предприятие результатов не дал: пресс-секретарь, которая, как оказалось, все же была на своем рабочем месте, заявила, что она "занята важными делами", а человек, ответственный за внедрение турникетов, сейчас находится в отпуске. Пообещав ответить на официальный запрос, когда появится свободное время, она выставила нас за дверь.

Увидят ли киевляне такие турникеты в родных автобусах, пока неясно Фото: http://commons.wikimedia.org/wiki/User:Vmenkov

 

После того, как стало понятно, что от высшего руководства добиться ничего не удастся, мы пошли другим путем и позвонили в автобусный парк № 6, который обслуживает оба интересующих нас маршрута.

"Турникеты введут, чтобы люди не смогли ездить "зайцем",  объяснили в стиле Капитана Очевидности цель нововведения в администрации парка.

На вопрос, зачем нужны дорогостоящие устройства, когда есть контролеры, которые за свою работу получают зарплату, заместитель директора по эксплуатации Василий Опанасюк ответил, что контролеров не хватает, и проще установить турникеты (!!!), чем набрать штат сотрудников.

По словам Опанасюка, решение об установке турникетов уже принято на уровне руководства города, однако, когда оно будет воплощено в жизнь, никто сказать не может:

"Может быть, они передумают и примут решение не устанавливать турникеты. Все может быть",  отметил заместитель директора по эксплуатации.

Иными словами, власти, как всегда, поспешили "напугать" киевлян нововведением, которое до конца не разработано, а возможно, и вовсе не увидит мир. Остается только гадать, зачем это было сделано…