Почему и насколько в Киеве экономнее ездить на велосипеде, чем на авто и маршрутках?

Почему и насколько в Киеве экономнее ездить на велосипеде, чем на авто и маршрутках?

"В городе" выбирает велосипеды! Фото Дмитрия Никонорова

Чтобы посчитать, насколько езда на велосипеде, помимо всех своих прочих достоинств, сможет еще и сэкономить деньги киевлян, "В городе" решил просчитать ее стоимость в сравнении со стоимостью езды на общественном транспорте и личном автомобиле. При этом велосипедным сезоном мы считаем промежуток времени с 1 апреля по 15 октября, то есть 198 дней.  В качестве эксперимента, мы выбрали два маршрута.

ВАРИАНТ НОМЕР ОДИН

Многим киевлянам приходится ездить на работу на нескольких видах транспорта – к примеру, на метро и маршрутке. Мы просчитали один из таких маршрутов – от улицы Героев Днепра до редакции "В городе" (улица Фрунзе, 104а).

Расстояние между этими двумя пунктами, как подсказывает maps.yandex.ua, равняется 8 километрам 600 метров.

Предположим, вы ездите на работу на автомобиле "Форд Фьюжн", расход которого по городу – 9 литров 95 бензина на 100 километров. Учитывая, что средняя цена этой марки топлива по Киеву – 11 гривен, можно легко посчитать, что поездка туда и обратно обойдется вам в 18 гривен в день и 3 564 гривны в течение всего велосезона.

Что выбрать - велик или общественный транспорт - каждый решает сам Фото: Дмитрий Никоноров

 

Если пользоваться общественным транспортом, то нужно сначала ехать на метро (четыре гривны в день), а потом – на маршрутке (пять гривен в день) или на трамвае (три гривны). Итого получается девять гривен - если "мажорить", и семь гривен в день при режиме "экономии". Иными словами, 1 782 гривны за весь сезон, если ездить на маршрутке, и 1 386 гривен, если пользоваться трамваем.

Если вы все же решите завести себе товарища на двух колесах, придется выложить сразу от 800 гривен на его покупку, и еще около 50 гривен на насос для него. Итого 850 гривен – и никакие повышения стоимости проезда и бензина вам не страшны.

Таким образом, отказавшись от машины, вы сэкономите 2 804 гривны, а сказав решительное "нет" общественному транспорту, у вас появятся лишние деньги в сумме от 530 (если до этого вы ездили на трамвае) до 932 гривен (если катались на маршрутке).

ВАРИАНТ НОМЕР ДВА

Для большей объективности, мы решили посчитать стоимость пути по еще одному маршруту – на этот раз, для тех, кому посчастливилось ездить на работу на общественном транспорте без пересадок.

Итак, наш второй маршрут: улица Шолом-Алейхема – станция метро "Арсенальная". Расстояние между этими двумя точками – 12 километров. Если вы ездите на работу все на том же "Форде", на котором гоняли еще когда жили на Героев Днепра, ежедневное посещение места собственной работы обойдется вам примерно в 24 гривны в день, а за сезон, соответственно, вы "влетите" в 4752 гривны. Да за такие деньги можно купить отличный велосипед, причем не один.

Если вы выбираете для себя общественный транспорт, то в этом конкретном случае лучший для вас вариант – это метро (4 гривны в день). Таким образом, получается, что в период с апреля по середину октября вы потратите 792 гривны.

Вот так очень спортивно и прогрессивно можете выглядеть по пути на работу и вы Фото: Дмитрий Никоноров

 

Таким образом, пересев с машины на велик, вы сэкономите 3 902 гривны, а отказавшись от метро, вы, конечно, переплатите 58 гривен, но никто ведь не отменял деньги, которые вы потратите на тренажерные залы и врачей, чтобы выглядеть хорошо и быть здоровым и подвижным. К тому же, потраченные на проезд деньги уйдут бесследно, а велосипед останется у вас и сможет прослужить еще не один сезон.

Поэтому "В городе" пришел к однозначному выходу: пересаживайтесь на велики, спасайте экологию Киева и будьте примером для своих коллег, друзей и знакомых!

Первый маршрут