Сравниваем  шашечки : чем киевское такси хуже лондонского?

Сравниваем "шашечки": чем киевское такси хуже лондонского?

Пока что такси в Киеве европейским нормам не отвечает. Фото Артема Пастуха

На прошлой неделе много шума было вокруг попыток властей навести порядок с таксомоторными перевозками в Украине. Начать хотят с Киева. В планах - выдавать лицензии водителям, устанавливать счетчики в машинах и создавать единые стоянки для официальных машин… Таксисты, в свою очередь, пугают граждан повышением тарифов.

Мы решили выяснить, а как на самом деле: дорогое в Украине такси или дешевое? И сравнили столичный рынок перевозок с другими крупными городами мира.

ПО ТАКСИ УКРАИНА - НЕ ЕВРОПА

Одной из самых больших проблем называют то, что в такси работают все, кому не лень. В большинстве случаев достаточно оформиться частным предпринимателем, заключить договор с одной из многих десятков служб, получить позывной и повесить на крышу шашечки - и все, вы можете возить пассажиров.

В большинстве развитых стран для того, чтобы стать таксистом, нужно получить лицензию. Так, например, в Нью-Йорке, который известен своими желтыми кэбами, стоимость лицензии уже приближается к миллиону долларов. Дело в том, что в этом городе есть всего 13 тысяч разрешений на работу в такси, и больше они не выдаются. Городские власти Нью-Йорка ввели ограничение численности желтых такси из-за пробок на дорогах. Поэтому существующие лицензии продаются на аукционах и рассматриваются как выгодное вложение средств.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Киевские власти рассказали, каких изменений ждать в работе такси

Для того чтобы стать водителем лондонского такси и получить лицензию, необходимо пройти серьезный тест на знание 320 основных маршрутов, а также основных туристических и исторических мест без карты и навигатора. В Праге нужно сдать экзамен по вождению, купить лицензию и сдать экзамен в горсовете на знание законов и города.

И вы никогда не будете договариваться с водителем европейского или американского такси о стоимости проезда. После того как вы сядете, он просто включит счетчик, который и будет отсчитывать стоимость поездки.

КСТАТИ: Какие услуги готовы предоставить киевские такси за отдельную плату?

В Украине же таксистами часто работают приезжие водители, которые не только не знают города, но порой и вовсе живут в своих авто. При этом у нас нет мировой практики перевозки по единым тарифам. Мало того что каждая диспетчерская служба устанавливает свою стоимость проезда, но еще и решает, какие машины ей подходят. И украинец, если вызывает такси из недорогой службы, заранее не угадает, какого класса машина и в каком состоянии к нему приедет.

ЧЕГО ХОТЯТ НАШИ ЧИНОВНИКИ

Чиновники хотят узаконить единые тарифы. Первый из них - эконом-тариф. Согласно ему стоимость одного километра будет равна пяти гривнам, а машины, которые повезут пассажиров по данному тарифу, будут менее престижных марок и менее комфортабельны.

В ТЕМУ: В Киеве могут установить "минималку" на такси в 65 гривен

Второй - бизнес-тариф. Согласно расценкам стоимость одного километра на такси бизнес-класса будет составлять до восьми гривен. Машины - более престижных марок, предположительно D-класса.

Кроме того, реформа предполагает введение единой системы для всех служб такси столицы. Это касается как стандартной символики, так и обязательной лицензии. Получить же лицензию таксисты смогут лишь после тщательной проверки, а также только при наличии счетчиков и кассовых аппаратов. А возможно, и терминалов для оплаты карточкой. Планируется, что после проведения реформы из работающих ныне 50 тысяч таксистов останется порядка 15 тысяч, но все они будут работать легально.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В столице хотят перекрасить все такси в зеленый цвет и запретить ездить дешевым машинам

Существующая система хороша тем, что столичное такси сравнительно недорогое. Средняя стоимость поездки составляет 40-50 гривен. Но обратной стороной этой дешевизны является то, что водители не всегда приезжают на заказ и фактически не несут никакой ответственности перед пассажирами.

ЧТО ПОЧЕМ

Во сколько обойдется поездка в разных столицах мира  (гривны)