Посадочные платформы,как и сами электрички,не приспособлены для пенсионеров и инвалидных колясок.
Прихватив схему движения, расписание и фотоаппарат, "В городе" отправился на станцию "Рубежовскую", с которой и началось путешествие по 13 станциям кольца.
Первым делом, было решено обращать внимание на указатели, потому один из них, прямо на выходе из метро, очень обрадовал своим наличием.
Направление к станции "Рубежовской" от станции метро "Берестейская". Фото: Богдан Возный
Увы, указательных знаков, кроме как возле метро, больше не встретилось. Прохожие как-то неуверенно указывают в сторону парка со словами: "Там где-то поищите". Пришлось пропустить один поезд, пока мы, наконец, увидели станцию где-то далеко среди деревьев. Спускаясь по ступенькам, невольно подумаешь о несчастных пенсионерах и инвалидах, которым, придется воспользоваться электричкой.
Полоса препятствий для инвалидов. Фото: Богдан Возный
Подойдя к станции, мы увидели очень грустную картину – вереницей, прямо по рельсам, с одной платформы на другую переходили люди! Сначала была мысль, что просто лень до перехода идти. Но, как оказалось, что его там вовсе нет, и прогулка по рельсам – единственный возможный вариант оказаться на другой стороне.
Чтобы пересесть на другой поезд, или просто покинуть станцию, нужно пройтись прямо по рельсам. Фото: Богдан Возный
В поисках хоть какой-то лесенки мы наткнулись на вот такую картину:
Непонятно, сколько танков тут проехало. Фото: Богдан Возный
А это увидят наши гости с Запада, когда случайно взглянут за перила:
О каких урнах идет речь? Фото: Богдан Возный
Мы сели на подъехавший поезд, и остальные станции пролетели очень быстро и однообразно. Помимо того,что на многих станциях можно сесть без билета/талончика,или же просто обойти турникет, есть еще несколько общих моментов.
На "Вышгородской" от дождя бежать некуда Фото: Богдан Возный
Абсолютное отсутствие переходов. Фото: Богдан Возный
Американские горки для колясок на "Троещине" Фото: Богдан Возный
А вот на "Борщаговке" отнеслись к людям с ограниченными возможностями "с пониманием" – прилепили бесполезные куски швеллера.Да еще и разной ширины.
Швеллер мало того, что нельзя назвать комфортным спуском, так еще и ширина не подходит инвалидным коляскам. Фото: Богдан Возный
На "Троещине" вообще вместе со снегом сошли и ступеньки.
Эта лестница не по зубам даже молодежи. Фото: Богдан Возный
Наверное, потому люди и роняют пивные бутылки прямо под ноги:
"Остроты " спуску прибавляют разбитые бутылки. Фото: Богдан Возный
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: Семь проблем киевской электрички.
И если все это – ежедневные сложности для коляски, или пожилых людей, то после холмов "Вышгородской" даже здоровые мужчины со сбитым дыханием заползают на перрон.
Чтобы добраться до станции "Вышгородская", надо преодолеть сильный подъем. Фото: Богдан Возный
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ: Проблемы городской электрички: не по графику и без объявления станций
Еще одним возмутительным открытием было расстояние от платформы до ступенек вагона. У Вас метровый шаг? Вам сюда!
Прыжки в длину для пенсионеров. Фото: Богдан Возный
Трудно поверить что пожилые люди забираются на ступеньки, которые не только на таком расстоянии от платформы, но еще и выше сантиметров на 30-50! Обратите внимание на знак инвалидности на вагоне, и на ступеньку, которая приходится молодому парню по колено:
Высота ступенек сильно отличается от высоты большинства платформ. Фото: Богдан Возный
Убив четыре часа, и некоторое количество жетончиков-билетиков, "В Городе" нарисовал очень четкую картину городской электрички.
Отсутствие билетов в час пик на "Петровке" Фото: Богдан Возный
Cовершенно бесплатная возможность сломать ногу. Только на "Вышгородской" Фото: Богдан Возный
"Киев-пасс": Трава на фоне мусора Фото: Богдан Возный
Отсутствие нормальных указателей. Фото: Богдан Возный
Неработающие бегущие строки в вагонах: зачем вам знать куда вы едете? Фото: Богдан Возный
И, в завершение всего, хамы-охранники и машинист, который говорит на понятном только одному ему языке.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что это средство передвижения предназначено разве что для здоровых, молодых и активных людей. Разумеется, городская электричка вносит огромный плюс, разгружая автомобильные пути в часы пик, но, вопреки словам властей, не соответствует всем стандартам. Либо "Те-кто-сверху" экстренно примут меры, либо еврогости познают все прелести и комфорт общественного транспорта нашей столицы.
ИНТЕРЕСНО: Что ждет киевскую городскую электричку – крушение поездов или закрытие кольца?