Новые ПДД сгонят водителей с газонов и заставят включать фары даже днем

Новые ПДД сгонят водителей с газонов и заставят включать фары даже днем

Что изменится для водителей. Фото: ptath.ru

Вчера на закрытом заседании Кабмина были приняты новые правила дорожного движения. Новый документ вступит в силу с 15 апреля этого года.

Главные изменения

На газоне не стоять

Новая версия правил дорожного движения интересна тем, что в ней запретили парковаться на газонах. Кроме того, впервые понятие "газон" получило четкую формулировку – это "участок однородной территории с дерновым покрытием, который искусственно создается путем посева и выращивания дерносоздающих трав". 

Новые знаки

Также введены некоторые новые дорожные знаки:

- Пункт остановки трамвая, конец пункта остановки трамвая;

- Промышленная зона;

- Фото- и видеофиксация нарушений;

- Культовое сооружение.

Кроме того, к традиционному белому и желтому цвету разметки добавится также синий цвет (будет обозначать зону парковки) и оранжевый (для временной разметки).

Ездим по-новому

Из новой редакции ПДД исключен пункт, который разрешает обгонять только с левой стороны, но, как отмечают в ГАИ, это не означает, что теперь можно будет обгонять справа по обочине.

Можно без жилета

Также в окончательном варианте правил исключено положение, которое принуждает водителей в темное время суток надевать светоотражающий жилет.

Еще одним сюрпризом в новых правилах может стать то, что теперь необязательно перед началом сезона менять шины. Во всяком случае, в ПДД четкого положения об этом нет. 

Днем со включенными фарами

Кроме того, с 1 октября по 1 мая за пределами населенных пунктов водители должны будут круглосуточно ездить со включенным ближним светом. 

Мнение водителей

Мы решили узнать у киевских таксистов, как они относятся к изменениям в ПДД.  Если новые знаки и включение дневного света на проселочных дорогах и трассах их волнует мало, то проблема парковки сейчас у извозчиков под номером один. Саму идею не парковаться на газоне водители считают правильной, но только в том случае, если им организуют нормальные парковочные места. Потому что сейчас поставить машину на стоянку в городе – большая проблема. А вот насчет отмены обязательства менять шины перед началом нового сезона, мнения водителей разошлись. Некоторые считают, что автоинспекция должна в обязательном порядке контролировать "переобувку" автомобилей. "Если водителей не заставлять менять шины, это повысит аварийность на дорогах. Представьте, один такой водитель будет буксировать, второй, что едет за ним, не сможет проехать. Должны быть и летняя и зимняя резина, "всесезонка" – ни рыба, ни мясо", - рассказал Vgorode.ua таксист Александр. 

Валерий, частный таксист Фото: Алиса Коник

Другие считают, что эта норма никак не отразится на дорожной ситуации. 

"Ни разу, ни у меня, ни у знакомых, сотрудники ГАИшники не интересовались, на какой резине мы ездим. Если водитель хочет быть камикадзе, он может не менять резину. Лично я меняю. Когда было плохо с деньгами, менял резину только на передних колесах. Тогда машину время от времени "разворачивало"", - рассказывает Валерий. 

Что касается запрета парковки на газонах, Валерий поддержал эту идею. "Но возникает встречный вопрос – где парковаться? Нет места ни в центре, ни на окраинах".

Сергей - "лучший таксист на Майдане". Так его охарактеризовали коллеги. Фото: Алиса Коник

"Если вопрос смены сезонных шин спустят на самотек, аварийность возрастет. Сейчас же такой пробелмы нет – все переобулись", - отметил таксист Сергей. Водитель также пожаловался на нехватку парковок и назвал это проблемой №1.

Некоторые водители готовы переносить любые нововведения стоически. "Это ничто по сравнению с мировой революцией. Уже столько этих изменений пережили", - шутит еще один водитель, который отказался фотографироваться, "потому что в бегах от трех своих бывших жен". По его мнению, никакие изменения не повлияют на ситуацию на дороге, пока автолюбители не прекратят покупать права и не научатся уважать другдруга на дороге.

С использованием материалов: "Коммерсант".