Строительство метро на Троещину могут отдать россиянам, сооружавшим  метро-2

Строительство метро на Троещину могут отдать россиянам, сооружавшим "метро-2"

Проект одной из станций метро на Троещину. Фото: prikol.bigmir.net

К сооружению ветки киевского метро на Троещину могут привлечь российскую компанию "Трансинжстрой", котороя в советское время специализировалось на строительстве линий Московского метрополитена и подземных бункеров. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".

По данным издания, российская компания претендует на роль исполнителя проекта общей стоимостью 2,25 миллиардов долларов. Напомним, ветка длиной 14,5 км пойдет с правого берега Днепра на левый, в спальные районы, в частности, предполагается строительство 12 новых станций. В перспективе эта ветка будет достроена до аэропорта Жуляны.

Финансирование проекта на себя может взять российский "Внешэконом Банк", который 29 марта представил в Киеве финансово-организационную модель проекта строительства ветки метро на Троещину. Сейчас вероятные подрядчики ждут решения властей.

Издание сообщает, что "ВЭБ" возьмется финансировать этот проект только в том случае, если строительством будет заниматься компания из России - так записано в меморандуме банка. 

В советское время основанный в 1955 году "Трансинжстрой" занимался сооружением в Москве так называемого Метро-2 — засекреченных подземных транспортных сооружений мобилизационного предназначения. Предприятие входит в перечень стратегических предприятий страны. Как генеральный подрядчик и проектировщик строил ряд станций московского метро, в частности "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии, "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" Люблинско-Дмитровской и "Новокосино" Калининской линии.

Напомним, ранее сообщалось, что строительство первой очереди ветки метро на Троещину начнется в этом году, сразу же после того, как сдадут станцию "Теремки". Конечную станцию "синей" ветки обещали построить ко Дню Киева (последние выходные мая).