Киевское метро попало в ТОП-5 мировых пожаров в подземке

Киевское метро попало в ТОП-5 мировых пожаров в подземке

Фото: censor.net.ua

Пожары в метрополитене случаются нечасто - не зря ведь подземку считают безопасным видом транспорта. Возгорания в метро разных стоилиц мира были собраны в рейтинг - в него вошел и пожар в киевском метро.

5 место: Киев, 14 марта 2012 года, Киев

Год назад в Киеве горел павильон станции Осокорки. Из-за неисправной проводки загорелась люстра, потом начал полыхать пластиковый потолок. Ни огонь, ни дым, ни давка к жертвам не привели, а вот сама станция выгорела прилично. Тем не менее, убрать сгоревший пластик оказалось несложно. Осокорки отмыли уже к следующему дню - лишь потолок остался закопчённым.

Горящий павильон станции "Осокорки".Фото: kievnews.glavcom.ua

4 место: Москва, 20 апреля 1987 года

Причиной этого пожара послужило короткое замыкание. Около 8 часов вечера между Автозаводской и Павелецкой загорелся один из вагонов в хвосте. Из пассажиров, слава богу, никто не пострадал, а вот материальный урон получился нешуточным. На Павелецкой сильно пострадала отделка южной части, была проведена серьезная реконструкция. Впрочем, были в этом происшествии и свои положительные моменты: оно послужило поводом для создания системы автоматического пожаротушения "Игла". К 1994 году "Иглами" оборудовали все поезда московского метрополитена.

Салон вагона, сгоревшего на "Павелецкой". Фото: kievnews.glavcom.ua

3 место: Лондон, 18 ноября 1987 года

Не обошлось без огня и в старейшей подземке мира. Точных причин возгорания на эскалаторе станции Кингс Кросс так и не назвали, скорее всего, к трагедии привела брошенная спичка. Тогда в лондонском метро можно было курить. Эта вредная привычка для некоторых оказалась по-настоящему смертельной: 31 человек сгорел заживо, 12 получили сильнейшие ожоги. Инцидент привел к запрету на курение в подземке и полному пересмотру правил безопасности. В "трубе" установили детекторы дыма, камеры наблюдения, а деревянные эскалаторы заменили на металлические. К ответственности никто не был привлечен.

Последствия пожара на станции "Кингс Кросс".Фото: kievnews.glavcom.ua

2 место: Париж, 10 августа 1903 года

До недавнего времени парижский пожар считался самым "кровавым": он унес жизни ста человек. На перегоне между станциями Менилмонтан и Куронне в одном из вагонов произошло короткое замыкание. Локомотив от него отцепили, но погасить огонь подручными средствами не удалось. Из-за дыма горевший вагон не заметил машинист другого состава и врезался в него на полном ходу. Пожарным к очагу возгорания удалось добраться лишь на следующий день. Вернее, не добраться, а пробиться. Чтобы попасть к месту аварии, парижанам пришлось взрывать тоннель, в образовавшиеся в земле бреши пролезли пожарные. Помощь получилась запоздалой, угарный газ сделал свое черное дело.

Больше ста лет назад в парижском местро случился пожар. Фото: kievnews.glavcom.ua

1 место: Баку, 28 октября 1995 года

Первое место в печальном "пожарном рейтинге" занял Азербайджан. И снова очень банальная причина: замыкание в тяговом двигателе. Из-за него в октябре 1995 в тоннеле между станциями Улдуз и Нариман Нариманов загорелся один из вагонов. Из-за давки, огня и удушья погибли 286 человек, из них 126 женщин и 28 детей. Власти в случившемся обвинили "устаревшее оборудование метро, доставшееся от советской эпохи". По числу жертв Бакинская трагедия признана крупнейшей в истории метрополитенов мира.

Пожар в бакинком метро унес жизни 286 человек. Фото: news.tochka.net

По материалам "kievnews.glavcom.ua"

Пожар в киевском метро случился здесь