Как строили метро на Теремки: фоторепортаж

Долгострой из 70-х

Отрезок метро после станции "Лыбидская" планировали построить еще 70-х годах прошлого века. Однако уже тогда злосчастный участок не давался. После "Лыбидской" строители столкнулись с необычайно неудобным расположением грунтовых вод в районе реки Лыбидь. 

Первый вестник стройки. Фото: tov-tob.livejournal.com.

В 80-е, когда конечная на тот момент "Лыбедская" уже открылась, вопрос о продлении лини снова встал ребром, однако тогдашние градоначальники перенесли приоритет на продление синей ветки в сторону Оболони.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как строят станцию метро "Теремки": фоторепортаж

Последний раз, перед началом реальных работ, вопрос о продлении линии поставили в 1999 году. Тогда метростроевцы приняли ключевое решение о переносе туннеля с ранее запланированных маршрутов. Так, решили, что за "Голосеевской" станцией, линия вместо проспекта 40-летия Октября, пойдет под "Васильковской" улицей, а станцию перенесут в район ул. Трутенко, для охвата большего числа пассажиров.

Щит "Надежда". Фото: tov-tob.livejournal.com.

Старт дан!

С этого момента началась подготовка к строительству и в 2004 году, еще советскому долгострою дали старт. Первая строительная площадка появилась на улице Гринченко, оттуда начали прокладку тоннелей в сторону нынешней "Демеевской".

 

Щит "Виктория". Фото: tov-tob.livejournal.com.

 

Правда буквально сразу же после начал строительства случились две серьезные аварии - сначала сломался щит, которым прорывают тоннели (это затормозило стройку почти на пол года), затем случился обвал грунта в районе теперешней "Демеевской". Из за сильных морозов разрытый грунт промерз на несколько метров вниз. Это промерзание и вызвало обвал.

 

Начало стройки на "Голосеевской". Фото: tov-tob.livejournal.com.

Вокруг сплошная вода

Долгих три года щит шел от "Демеевской" к "Голосеевской". Только к лету 2007 аппарат достиг нужного котлована. Здесь метрострой снова столкнулся с аномальным количеством грунтовых вод. Труды по откачке воды приостановили стройку еще на некоторое время. Процесс постройки здесь шел еще медленней, чем на "Демеевской". Грунтовые воды накатывали снова и снова, и каждый раз из новых мест.

 

"Голосеевская" без облицовочных работ. Фото: tov-tob.livejournal.com.

В том же 2007 развернулись работы на станции "Васильковской". Грунт здесь оказался сухим, поэтому работы продвигались просто таки с "космической" скоростью, в особенности как для этого участка.  Всего через пол года после начала работ котлован для станции начали зарывать, и готовились к облицовочным работам.

"Васильковская" - разрытие котлована.Фото: tov-tob.livejournal.com.

В 2007 году работы на всем участке продвигались с невероятной скоростью, и казалось, что срок сдачи новых станций в 2008, хоть и сложен, но абсолютно реален. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Метро на Троещину начали строить - как выглядит стройплощадка.

"Надежда" сломалась!

Следующая проблема возникла на "Демеевской" в 2008. Для прокладки тоннеля туда смонтировали земляной щит "Надежда" который, не смотря на громкое название, оказался самым не счастливым, чуть ли не за всю историю киевского метростроения. Не пройдя и 20 метров щит сломался. 

Проблемный участок, где сломался щит "Надежда". Фото: tov-tob.livejournal.com.

Пол года его ремонтировали. После окончания ремонта щит вновь запустили, но при ремонте допустили ряд ошибок, оказалось что щит идет по неправленой траектории. Ко всему прочему пройдя еще 50 метров щит замедлился до скорости 1 метр в сутки, а до пункта назначения оставалось еще 300 метров

На "Демеевской" даже установили эскалаторы. Фото: tov-tob.livejournal.com.

Тогда в "Метрострое" приняли решение пустить навстречу "Надежде" еще один щит, который работал на прокладке тоннеля между "Голосеевской" и "Васильковской". Так, тоннель завершили.

К слову, на момент этой задержки на многих станциях уже почти закончились облицовочные работы, и если бы не поломка "Надежды" то отрезок и правда запустили бы в 2008. На "Демеевской" к примеру завершили все отделочные работы, а на "Голосеевской" работы были на финальной стадии. На станциях даже смонтировали эскалаторы.

Облицовка теремков почти закончилась.Фото: tov-tob.livejournal.com.

Долгожданный финиш

До мая 2010 года продолжалась борьба с грунтовыми водами и прокладка тоннелей. И наконец в июне того же года возобновились работы по благоустройству станций. Спустя несколько месяцев, 4 ноября по пусковому участку прошел пробный поезд - радостное и символическое событие для такого долгостроя. А уже 15 декабря на станции "Васильковская" прошел торжественный митинг в честь сдачи участка.

 

Тестовый поезд. Фото: tov-tob.livejournal.com.

По материалам блога tov-tob.livejournal.com