Дневник эмигранта: чем отличаются метро Киева и Парижа

Дневник эмигранта: чем отличаются метро Киева и Парижа

Фото: olgakotrus.blogspot.com
Автор: Ольга Котрус

Я всегда любила киевское метро: эскалаторы, на которых то и дело рассматриваешь чьи-то лица; вагоны с самыми разными персонажами, сидящими напротив; станции пустынные и станции многолюдные. В киевском метро своя, особенная атмосфера. Но помимо этого, метро - это своего рода большой кондиционер, в котором можно спастись от жары летом и согреться зимой.

Я родилась на юге Украины, поэтому знойное лето, когда в тени +38, мне хорошо знакомо. И после переезда в Киев я по достоинству оценила сквозняки метро - даже самые жаркие дни всегда были скрашены прохладой на платформах.

В Париже метро совсем другое: во-первых, оно, мягко говоря, гораздо более сложное и витиеватое, чем в Киеве. Само метро делится непосредственно на Metro и на поезда RER (которые ходят далеко за город).

Расположение сидений больше походит на киевскую пригородную электричку. Фото: olgakotrus.blogspot.com

Есть и такая расцветочка. Фото: olgakotrus.blogspot.com

Во-вторых, большинство станций здесь вовсе не выглядят такими же опрятными, как в украинской столице :) Но самый большой плюс для меня заключается в том, что время на табло до прихода следующего поезда отсчитывается в обратном порядке. В Киеве на этот счет отсутствует какая-либо логика - предположим, я знаю, что поезда нет уже две с половиной минуты. И что из этого? Гораздо полезнее знать, сколько осталось ждать, а не сколько ты уже прождал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дневник эмигранта: о главном отличии между парижанами и киевлянами на примере столиков в кафешках

Чаще всего в Париже я пользуюсь поездами ветки RER-C, часть которой проходит над землей. Поезда RER - двухэтажные, очень вместительные и по большей части очень комфортные. Именно летом уровень комфорта заметен сильнее всего - но тут уж как повезет: кондиционеры есть во всех поездах, но далеко не во всех они работают так хорошо, как хотелось бы. И не всегда самые новые поезда RER являются самыми прохладными. Большинство поездов, которыми я пользуюсь ежедневно, оснащены бегущей строкой на электронном табло, где отображаются текущие и будущие остановки. Приятный женский голос приветствует вас и объявляет станции.

 "Поезда RER - двухэтажные, очень вместительные и по большей части очень комфортные." Фото: olgakotrus.blogspot.com

Самая "продвинутая" линия RER - линия A. Она проходит через центр Парижа и достигает аж самого Дисней-Ленда. В начале сентября я довольно сильно замерзла в этом поезде, так как первые холода наступили, но кондиционер пока еще не выключили. Немного перестарались с уровнем комфорта :)

Поезда метро едут довольно быстро, а вот RERчаще всего катится в довольно расслабленном режиме, поэтому здесь можно спокойно пить кофе, читать и слушать музыку, не напрягаясь. Мне повезло, что большой отрезок пути я еду над землей – вид из окна особенно скрашивает длительный путь. За исключением самых жарких дней в поездах со слабым кондиционером, лучше всего садиться на втором этаже поезда – обзор из окна замечательный.

А можно проехаться и так. Фото: olgakotrus.blogspot.com

Когда я вспоминаю киевское метро, всегда скучаю по безумным сквознякам летом: в Париже мне несколько раз приходилось по 45 минут ехать из одного конца города в другой, сидя в жарком вагоне, когда за окном +35, а кондиционер работает из рук вон плохо. Простые три линии метро в Киеве, конечно, не сравнятся с паутиной парижской подземки – без карты и полезного приложения в телефоне новичку не обойтись. А с другой стороны, в Париже не ощущаешь колоссальной разницы – те же люди в вагонах, та же давка в час пик, те же эскалаторы. Разве что турникеты сложнее, билеты дороже (1,7 евро), и поезда все-таки не выглядят так, словно последний раз их обновляли в начале 80х годов. 

Блог Ольги Котрус - olgakotrus.blogspot.com