Говорит профи: о навигации Киева, провальных городских проектах и нецивилизованных киевлянах

Говорит профи: о навигации Киева, провальных городских проектах и нецивилизованных киевлянах

Фото: facebook.com/igor.skliarevsky

Справка Vgorode: Игорь Скляревский занимается тем, что разрабатывает для столицы новые системы навигации, используя при этом опыт западных стран, что делает его проекты удобнее, понятнее и современее того, что обычно предлагается киевлянам.

Яркой иллюстрацией эффективности подхода Скляревского стало объявление о ремонте фуникулера: вместо привычно-скупого, чиновничьего формата, появилась целая инсталяция, в которой доступно объяснялось зачем закрыли фуникулер (смотрите ниже).

 Кроме того, его авторству принадлежат информационные стенды на некоторых остановках, информационные указатели в городе, система навигации в Ботаническом саду. Выглядят его работы так:

Скриншот с сайта skliarevsky.org

В День юзабилити, в тот самый день, главным лозунгом которого является фраза "сделай проще", мы пообщались с Игорем. Говорили, конечно же, о Киеве и о том, как его сделать комфортнее для жизни.

Становится ли Киев удобным: критика новых вагонов метро, как пример

- К сожалению, он становится даже менее удобным, - говорит Игорь, - взгляните на новые вагоны метро, презентованные на прошлой неделе во время открытия станции "Теремки". Поручней стало вдвое меньше. При торможении перед станцией в таких вагонах представится прекрасная возможность наблюдать эффект домино. Сравните с вагонами метро Барселоны. Поручни - это не rocket science, это всего лишь металлические трубы, чтобы их сделать, нужно всего лишь две вещи: эмпатия и умение пользоваться гуглом.

Слева - вагон киевского метро, справа - Барселона. Фото: Vgorode/phototraveling.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как это выглядит: на открытии "Теремков" презентовали новые вагоны метро

О любимом проекте

Больше всего, пожалуй, я горжусь проектом обновления информационной среды киевского фуникулера, - продолжает Скритуцкий, - речь даже не об указателях, которые стали гораздо более читабельными, а скорее о коммуникации между фуникулером и пассажирами.

Плакаты, которые сообщали о закрытии фуникулера на ремонт - это первый случай в Киеве, когда коммунальное предприятие обратилось к людям с внятным и уважительным сообщением, в котором директор фуникулера от своего лица объяснил, почему закрыто, для чего это необходимо, что будет сделано, а главное как попасть в Верхний город без фуникулера.

Такие объявления появились только в этом году. Фото: platfor.ma

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рассказывает автор: каким был и каким стал фуникулер

Я бы перенес в Киев из других городов цивилизованных людей...

...которые уважительно относятся к месту, в котором они живут и к другим горожанам. Все остальное приложится автоматически: на тротуарах, вместо припаркованных машин, киосков и ресторанов барачного типа, будут пешеходы и летние кафе, с легкими стульями и зонтиками.

Из-под рекламных конструкций выглянут фасады зданий, по полосе общественного транспорта будут, обгоняя пробки, ездить автобусы, а по велодорожкам будут ездить велосипедисты, не натыкаясь на киоски с шаурмой и припаркованные авто

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На киевских велодорожках паркуют авто, размещают МАФы и общественные туалеты

Вдохновляет Лондон

Игорь Скляревский. Фото: facebook.com/igor.skliarevsky

Если говорить о навигации, трудно назвать какие-то ориентиры.

Последние два года я занимаюсь изучением систем ориентирования и неплохо знаю о нескольких сотнях примеров построения таких систем за рубежом. Поэтому я ориентируюсь на понимание принципов построения таких систем, а не на визуальное сходство с какими-то удачными проектами.

Но если говорить, о коммуникационной составляющей, то очень вдохновляет, конечно, образцовая манера TFL (Transport for London) информировать своих пассажиров. Это хорошо видно на примере плакатов лондонского метро или информационной кампании по подготовке к летней Олимпиаде в Лондоне.

"Как повлияют Игры на ваши поездки?" - в такой манере метро Лондона общалось с пассажирами во время Олимпиады. Фото: theinspirationroom.com

О будущих проектах

Я работаю над системой навигации и туристической информации для Андреевского спуска. Очень надеюсь, что эта разработка будет презентована киевлянам на следующей неделе, и если они ее поддержат, будет реализована.

Ну, и после успешного проекта с фуникулером у меня есть робкая надежда, что появится возможность поработать с информационной средой на других видах транспорта в Киеве.

Здесь можно посмотреть на работу Игоря Скляревского