Метро, которого нет: рассматриваем станцию  Дружбы Народов

Метро, которого нет: рассматриваем станцию "Дружбы Народов"

Фото tov-tob.livejournal.com

После пуска Сырецко-Печерской линии ее дальнейшее развитие шло в сторону левого берега. Новые участки за "Кловской" собирались сдавать в следующем порядке: "Печерская" и "Дружбы народов" в 1990 г., "Выдубичи" - в 1992 г.

Но из-за несогласованности сроков пуска Южного моста и линии метро вдоль просп. Бажана, пришлось часть ресурсов перекинуть на строительство объектов, которые необходимо было обязательно завершить до открытия моста (400 м двухпутных тоннелей и станцию "Славутич" в конструкциях) и пуск правобережных участков был отложен. Кроме того, из-за сложности сооружения выхода с "Печерской" ее строительство заморозили на несколько лет. В результате "Выдубичи" открылись одновременно с "Дружбы народов" в 1991 г., а "Печерская" до 1997 г. существовала аналогично "Львовской браме" лишь как станция-призрак, которую поезда проезжали без остановки. С вводом нового участка  началось круговое движение (до этого между "Золотыми воротами" и "Кловской" ходил челнок), а пассажиропоток начал расти на глазах.

Варианты названий и сводов

Станция открыта 30 декабря 1991 г. Варианты проектных названий - "Дружба народов", "Бульвар Дружбы народов". Все варианты названий станции происходят от пролегающего над ней бульвара Дружбы народов. Конструкция станции трехсводчатая. В некоторых далеких перспективах предполагается, что станция станет пересадочной на красную ветку метро.

Архитекторы: Н. Алёшкин, А. Крушинский.

По данным официального сайта суточный пассажиропоток составляет 24,7 тыс. пассажиров.

Мало кто знает, что по изначальному проекту станция планировалась односводчатой. Глубокие односводы обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными пилонными и колонными станциями, поэтому в разных вариациях их применяли в Санкт-Петербурге, Москве, Тбилиси, Екатеринбурге и Днепропетровске. Специально под местные условия Киевметропроектом и Киевским автомобильно-дорожным институтом была разработана принципиально новая конструкция односвода, которая должна была стать полностью сборной. 

Кругляшки над путевыми стенами - медальоны с гербами союзных республик.

По неизвестным причинам проект односвода был заброшен и изменен на обычный пилонный.Сейчас в Украине глубокие односводы есть только в Днепропетровске.

Еще один вариант.

И еще один.

Эскиз, близкий к реализованному проекту.

Об освещении и последствиях пожара 

Из фотографий строительства станции известна только эта. На ней вы видите процесс монтажа кабельных каналов, которые скрываются за путевыми стенами станции. Кстати, на "Дружбы народов" впервые применили идею использования автомобильных бетономешалок в тоннелях (здравствуй, метроЗИЛ), что ускорило процесс строительства станции и повысило его качество.

Изначально неотъемлемой частью станции были светильники в виде сплошной трубы, которые давали специфический желтый оттенок.

 В марте 2012 г. после пожара на станции "Осокорки", где был установлен аналогичный светильник, желтые плафоны на "Дружбы народов" признали пожароопасными и они были демонтированы. Станция мгновенно потеряла свой облик и стала чересчур холодной для своего оформления.

Названия станции на путевых стенах размещены в окантованных металлом кирпичных овалах и традиционно для зеленой линии имеют оригинальный шрифт:

ИНТЕРЕСНОЕ ЗА ДЕНЬ: как будет работать транспорт на Новый год