Метро которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Печерская"

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

Транспорт и инфраструктура
03 января 2014 09:35

Станция открыта 27 декабря 1997 г. В проектных документах она носила название  "Площадь Леси Украинки". Свое название станция получила по исторической местности Печерск, рядом с которой она расположена.

 Кстати, "Печерская" находится на втором месте по глубине заложения на просторах бывшего СССР (первое место за "Арсенальной"). Строительство станции было не самым простым: во время проходки произошло несколько аварий.

Интересная деталь: в 70-е годы трассу скоростного трамвая предполагалось продлевать от вокзала дальше на восток со строительством подземного участка между железной дорогой и мостом Патона с дальнейшим выходом на левый берег. На подземном участке должны были обустраиваться пересадочные узлы с "Дворцом Украина" и "Печерской". Таким образом, появлялась дополнительная трасса внеуличного транспорта, связывающая оба берега и имеющая пересадки на все три линии метро. Но, как мы теперь знаем, эти планы так и не были реализованы. 

Метро которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Печерская" фото

Схема 1979 года. Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

Сама станция в конструкциях была готова уже в 1991 г., а верхний наклонный ход, как утверждает Вики, был пройден до 1992 г. Из-за сложной гидрогеологии и большой глубины заложения проект станции был дороже обычного и строительство нижнего наклона было отложено до лучших времен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Метро, которого нет: как могла бы выглядеть станция "Выдубичи"

Метро которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Печерская" фото 1

Горы грунта на почти уже готовой станции. Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

В оформлении широко используется тема креста: визуальная ось среднего зала выполнена из светильников, размещенных в перпендикулярных плоскостях; на полу выложен рисунок в виде крестов из плит серого гранита разных оттенков. В некоторых источниках упоминается, что торец среднего зала должен был быть стилизован под образ собора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Метро, которого нет: рассматриваем станцию "Дружбы Народов"

Метро которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Печерская" фото 2

Вот так станция выглядит в наши дни. Фото с стайта tov-tob.livejournal.com

Станция "Печерская" могла выглядеть совершенно по-другому.

Метро которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Печерская" фото 3

Один из вариантов станции "Печерская". Фото с сайта  tov-tob.livejournal.com

Метро которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Печерская" фото 4

Один из вариантов станции "Печерская". Фото с сайта  tov-tob.livejournal.com

Метро которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Печерская" фото 5

Один из вариантов станции "Печерская". Фото с сайта  tov-tob.livejournal.com

ИНТЕРЕСНОЕ ЗА ДЕНЬ: Атмосферно: городской музей проводит экскурсии при свете ночного фонаря

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях