Мифы и реальность: есть ли в метро заброшенные станции, огромные крысы и каким станциям грозит потоп

Мифы и реальность: есть ли в метро заброшенные станции, огромные крысы и каким станциям грозит потоп

Фото с сайта zabort.ru

Метро – единственный вид транспорта, которые в Киеве проходит под землей. А подземелья, как известно, народ всегда мистифицирует. Естественно, и киевская подземка не лишилась своей порции слухов и домыслов. Вот самые распространенные из мифов о киевском метро. Развенчивала их начальник дистанции движения Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена Ирина Гетманенко.

 

О привидениях

 - Слухи о привидениях, о двухметровых крысах и каких-то других чудовищах я тоже слышала, и даже читала статью в очень серьезном издании, - рассказывает начальник дистанции движения Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена Ирина Гетманенко. - Правда, потом оказалось, что это был первоапрельский выпуск.

Я уже больше 30 лет работаю в метрополитене. По роду своей деятельности я каждые три месяца должна обойти всю свою линию в ночное время, когда нет движения поездов, посмотреть на техническое состояние своего "хозяйства". Так вот, метрополитен – это город под городом. Здесь каждый участок, каждый сантиметр тоннеля оборудован специальными устройствами, которые должны регулярно осматриваться. У нас нет заброшенных мест, даже в шахтах есть освещение и сигнализация.

О диггерах

- Бывают попытки проникновения так называемых диггеров в метрополитен, - говорит Ирина Ивановна. - В связи с этим мы, насколько это возможно, оборудовали все наши сооружения охранной сигнализацией, особенно те, что выходят на городские объекты, например, вентиляционные шахты в парках и на улицах. В случае проникновения эти люди очень часто приносят нам убытки и неприятности. Но еще больше вреда они доставляют себе.

Один из самых известных случаев был связан с диггером, который сорвался с высоты в одной из шахт. Тогда молодой человек выжил, но стал инвалидом. Также доставляют немало хлопот сотрудникам метро и другие любители экстрима – зацепперы. Они катаются на сцепках между вагонами, что иногда заканчивается весьма плачевно – травмами, увечьями и даже смертью.

Диггеры на "Львовской Браме". Фото с сайта general-kosmosa.livejournal.com

О грызунах: есть ли огромные крысы в метро

- Крыс у нас нет, - рассказывает Ирина Гетманенко, - самым большим животным, которое я наблюдала на территории метрополитена, была полевая мышка на открытой трассе. Для борьбы с крысами и прочими грызунами есть специальная служба дезинфекторов. Если где-то появляются хотя бы следы крыс, проводится специальная обработка - дератизация. По тоннелям крысы у нас не бегают. А ночью, после снятия напряжения с контактного рельса, метро превращается в очень оживленное место, потому что многие наши службы проводят работы именно ночью.

В Киевском метро нет огромных крыс. Фото с сайта timeszp.com

Машинист – друг пассажиров

 - Да, машинисты вытаскивают пострадавших, машинист – это первый человек, который обязан оказать помощь пострадавшему. Именно он и сотрудники милиции вынимают человека, если можно это сделать без специальной техники. Даже если работает аварийная бригада, машинист помогает – это его работа. Если пассажир падает на пути либо под поезд метрополитена, машинист обязан остановить состав, где бы ни произошел этот случай, и дать заявку на снятие высокого напряжения с контактного рельса.

Если человек зажат колесными парами, поезд в движение не приводится до приезда аварийных бригад метрополитена и МЧС. Потом мы поднимаем поезд, достаем пассажира, естественно, вызываем медицинскую бригаду. В среднем, все действия у нас отнимают час времени.  В самом оптимальном случае человек падает в так называемый лоток – углубление на пути в районе платформы. Тогда говорят, что он счастливчик и "родился в рубашке". Но это не уменьшает последствий стресса, который испытывает машинист, увидевший кого-то падающего на рельсы.

Машинисты первыми приходят на помощь пассажирам. Фото с сайта for-ua.com

Заброшенные станции и тоннели

 Станции "Львовская брама", "Теличка", а также многочисленные "секретные" тоннели окутаны флером тайны. И баек о них рассказывают едва ли не больше, чем о крысах-переростках. Правда, мало кто знает, что заброшены эти объекты лишь формально, а то, что туда не пускают пассажиров, еще ничего не означает.

- На "Львовской браме" есть платформа, технические помещения, там производятся ремонтные и технологические работы, - рассказала Инна Гетманенко. - Это недостроенная станция, у которой, к сожалению, пока нет выхода на улицу. Если решится вопрос с завершением строительства этой станции, мы с удовольствием будем принимать пассажиров. Точно в таком же режиме работает и станция "Теличка" между "Выдубичами" и "Славутичем".

Станция "Теличка". Фото с сайта samnamos.livejournal.com

Настоящий заброшенный тоннель

- Когда строилась станция "Театральная" и прокладывался новый тоннель, то кусок тоннеля, который функционировал прежде, законсервировали. Но он только условно законсервирован. Там тоже есть устройства, специальные ограждения, периодически этот тоннель осматривают. Это раньше был действующий перегон "Крещатик" – "Университет". А когда построили "Театральную", его оградили с двух сторон железными воротами, оборудовали сигнализацией. Когда-то, очень давно, этот тоннель пытались взять в аренду и выращивать там шампиньоны. Но оказалось, что в метро нет достаточной влажности, и шампиньоны там расти не могут".

Бункеры и возможные катастрофы

- Еще в советские времена метрополитен строился как убежище, - рассказала собеседница. - Раньше мы готовились к атомной войне, потом был Чернобыль. До сих пор метро может выполнять функцию укрытия населения. Мы к этому готовы, проводим специальные занятия, учения.

В случае возникновения в городе какой-то чрезвычайной ситуации, мы можем принимать людей, правда, не в убежища, а просто на станции. Все это отрабатывается в учебном порядке, но, конечно, не хотелось бы, чтобы хоть когда-то пришлось воспользоваться этими навыками. Кстати, неприкосновенного запаса продовольствия, медикаментов и предметов первой необходимости в метро не держат – там есть только минимум противогазов и огнетушителей, необходимый для рабочей смены.

Метро не может залить водой

Страшилка о том, что подземку может залить водой, как в нашумевшем российском фильме "Метро", в Киеве осуществиться не может. Просто потому, что под Днепром ни одна из линий не проходит, а маленькие подземные речки могут максимум спровоцировать незначительную течь, спасибо проектировщикам, работавшим над герметизацией тоннелей.

Но, как ни странно, спровоцировать потоп на станции в столичной подземке может ливень. Например, подвержены такой напасти станции "Вырлица" и "Позняки". Раньше в такой же ситуации была и станция "Дарница", но там руководство метрополитена добилось строительства новой дренажной системы и специальных ступенек, которые спасают от подтоплений.

ИНТЕРЕСНОЕ ЗА ДЕНЬ: Одним Черновецким больше: экс-мер Киева в третий раз стал отцом

По материалам for-ua.com