Вторая жизнь для городских объектов: что стоит взять в пример Киеву у городов Европы и США

Вторая жизнь для городских объектов: что стоит взять в пример Киеву у городов Европы и США

Фото с сайта hubs.com.ua

В Киеве не принято давать вторую жизнь старым городским объектам, а эта идея вполне могла бы стать общепринятой практикой в нашей европейской столице. В Европе и США она уже давно прижилась и успешно внедряется в жизнь. 

Vgorode предлагает взглянуть на несколько примеров, которые Киев мог бы взять на заметку. 


Ситуация в Европе и США

В Нью-Йорке на месте старой железной дороги разбили красивый парк Хай-Лайн. Железнодорожная ветка была закрыта еще в 1980 году, а в 1990-х ее хотели демонтировать вместе с эстакадой. Но вовремя приняли правильное решение и трансформировали пути в парковую аллею. На это выделили 50 миллионов долларов. Парк был открыт в 2009 году, а через пару лет аллею продлили. В будущем ее планируют продлить еще: сейчас протяженность парка составляет 1,6 километра. Он расположен на высоте 10 метров над землей.

Хай-Лайн парк. Фото с сайта bigpicture.ru

Хай-Лайн парк. Фото с сайта daypic.ru

Хай-Лайн парк. Фото с сайта fototelegraf.ru

Американцы были не первыми, кто решил преобразовать железную дорогу в парк. Дебютировали с этой затеей французы. Парижский муниципалитет выделил на это деньги еще в 1980-х годах, когда участок железной дороги закрылся спустя 90 лет успешного курсирования поездов. Парк Promenade plantee открыли через 13 лет после начала строительства. Его протяженность - 4,5 километра. Аркада под виадуком используется как арт-пространство для мастерских и магазинов вещей, сделанных вручную: керамики, стекла, мебели, музыкальных инструментов. 

Promenade plantee. Фото entrezlesbois, blogspot.com

Promenade plantee. Фото с сайта europeantrips.org

В Гамбурге автобус переделали под студию звукозаписи и пустили его по неблагополучным районам города, чтобы каждый тинейджер мог записать первый хит. Поскольку обучение в музыкальной школе в Германии может позволить себе далеко не каждый, местные чиновники решили сделать мечту многих подростков более доступной. Они организовали передвижную студию звукозаписи. Первая из них - Jamliner Bus - начала работать в 2000 году, сообщает village.ru.

Фото с сайта village.ru

Автобус полноценно функционирует и постоянно переезжает из одного спального района в другой: кабина водителя оставлена без изменений. Студия с синтезатором, ударной установкой, усилителями и пультом отделены от неё перегородкой. Далее располагается небольшое пространство с компьютером для звукорежиссёра. А на задней площадке автобуса есть ещё несколько сидений и стол: здесь участники могут обсуждать аранжировки и писать тексты. Чтобы попасть туда, нужно заранее записаться. Посещать ее можно раз в неделю в течение полугода. За один день в студии успевают побывать шесть групп. 

Некоторые украинские города тоже начинают работать в этом направлении. В Донецке, например, из старого завода сделали центром культурных инициатив.

Фото с сайта  izolyatsia.org

Здесь проходят всевозможные выставки, ярмарки, фестивали, встречи с писателями. Ободранные стены и общая запущенность при этом создают особую андерграундную атмосферу. 

О других идеях читайте в спецтеме Vgorode