Получи ответ: вернет ли авиакомпания деньги за билет, если отказали в визе

Новость - Транспорт и инфраструктура - Получи ответ: вернет ли авиакомпания деньги за билет, если отказали в визе

Новость - Транспорт и инфраструктура - Получи ответ: вернет ли авиакомпания деньги за билет, если отказали в визе

Транспорт и инфраструктура
17 марта 2016 14:52

В рамках рубрики "Получи ответ" отвечаем на очередной вопрос от одного из наших читателей, актуальный в преддверии сезона отпусков. 

Вопрос звучит так: можно ли вернуть деньги за авиабилет, если вам не открыли визу?

За комментариями на эту тему мы обратились к авиакомпании МАУ. Вот, что нам ответила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.


Отвечает МАУ: что делать, если отказали в посольстве


Получи ответ: вернет ли авиакомпания деньги за билет, если отказали в визе фото

Евгения Сацкая
корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ

На законодательном уровне авиакомпания не несет ответственности за неправильное оформление необходимых для выезда документов или их отсутствие. Соответственно, пассажир, чьи документы оказались не в порядке, не имеет законных оснований для возврата стоимости билета.

Идти навстречу пассажиру или нет – исключительно решение авиакомпании. Мы в МАУ лояльны к своим клиентам и понимаем, какие сложности могут возникнуть с оформлением визы. Некоторые посольства требуют, чтобы пассажир имел билет уже на этапе подачи документов на визу, и, если в визе все-таки отказали, человек несет не только моральные, но и материальные потери.

Мы идем навстречу нашим клиентам: если пассажир, получивший отказ в визе, обращается к нам как минимум за три дня до вылета, ему возвращают стоимость купленного билета. Это официальная политика авиакомпании МАУ. Для этого нужно предоставить документальное подтверждение получения отказа в консульстве или посольстве той страны, в которую человек собирался лететь нашим рейсом.

Случаи, когда отказ в визе получен в день вылета, рассматриваются в индивидуальном порядке. Как правило, компания входит в положение клиента и также возвращает стоимость билета.


В каких еще случаях могут вернуть деньги


Если во время регистрации на рейс у пассажира не будет каких-либо нужных документов – к примеру, действующей визы или доверенности на вывоз ребенка из страны – ему откажут в перевозке и, так как он сам несет ответственность за наличие необходимых документов, отказ будет считаться добровольным.

В этом случае возврат средств или изменение даты вылета возможны только согласно правилам примененного тарифа. Например, если ваш билет куплен по минимальному или промо-тарифу, который не предусматривает возможности изменения даты вылета или возврата стоимости билета, то вам вернут только стоимость неиспользованных аэропортовых сборов.

Бывают и другие ситуации: у пассажира все документы в порядке и виза на месте, но на паспортном контроле ему сообщают, что он не может вылететь в связи с отказом во въезде в страну или по решению суда. В этом случае пассажир имеет право на возврат стоимости неиспользованного билета. 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях