8 идей для киевского метро, которые давно стали реальностью в других странах

8 идей для киевского метро, которые давно стали реальностью в других странах

Фото stroi.mos.ru
Автор: Артур Дубровенко

Метрополитен можно без преувеличения назвать самым популярным видом транспорта в Киеве. За день столичная подземка перевозит до полутора миллионов пассажиров. Для большинства киевлян она остается самым быстрым и надежным способом добраться в ту или иную точку города. Однако в плане удобства наше метро слегка проигрывает своим собратьям из более развитых стран.

Vgorode решил разобраться, чего не хватает столичной подземке на примерах метро в разных уголках мира.


Общественные туалеты

Яркое и эффектное метро Шанхая

Яркое и эффектное метро Шанхая

Наверняка у каждого, кто активно пользуется подземкой, была ситуация, когда приходилось выходить не на своей станции в поисках ближайшего туалета. У жителей Шанхая не возникает такой проблемы. Там на каждой станции установлены бесплатные общественные клозеты. А еще тут есть автоматы по продаже еды, напитков, прессы и прочих товаров.


Велопарковки у станций метро

Велопарковка у одной из станций метро в Вашингтоне

Велопарковка у одной из станций метро в Вашингтоне

Учитывая тот факт, что все больше киевлян выбирают велосипед как средство передвижения, велопарковки у станций метро не кажутся такой уж абсурдной идеей. Тем более что для реализации данной инициативы не нужны какие-то астрономические суммы. Такие велопарковки уже стали неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры в большинстве европейских городов, где есть метро.


Вагоны на резиновых колесах

Линия Парижского метрополитена на шинном ходу

Линия Парижского метрополитена на шинном ходу

Тихими киевские поезда точно не назовешь. Порой в движущихся по тоннелю вагонах стоит такой гул, что он легко заглушает даже играющую на полной громкости музыку в наушниках. Ни о каком нормальном разговоре с собеседником в таких условиях не может идти и речи. Многие же поезда парижского метро оборудованы специальными резиновыми колесами, которые не только в разы уменьшают шум от движения, но и сводят на нет тряску в вагонах.


Прозрачная перегородка в кабине машиниста

Поезда пекинского метро

Поезда пекинского метро

Признайтесь, многие из вас хотели бы увидеть, как поезд едет через тоннель. Конечно, в вагонах есть окна, но это совсем не то. Ведь в них можно разглядеть только "бегущую" стену, но не сам тоннель. В пекинском метро эту проблему решили просто - установили в некоторых составах прозрачную перегородку в первом вагоне, отделяющую машиниста от пассажиров.


Информационное табло показывающее время до прибытия поезда

Станция метро в Шанхае

Станция метро в Шанхае

Информационные табло в киевском метро показывают лишь время, которое прошло с момента отъезда поезда, хотя многим хотелось бы видеть, когда придет следующий состав. Если вы активно пользуетесь подземкой, то примерно знаете интервалы поездов в то или иное время суток, однако гораздо удобнее было бы просто посмотреть на электронное табло. Так делают жители Шанхая и многих других городов в Европе. 


Остановка поезда в строго определенных местах на перроне

Поезд пекинского метро прибывает на станцию

Поезд пекинского метро прибывает на станцию

Стоя на перроне на станциях киевского метро, вы не можете наверняка сказать, где окажутся двери остановившегося поезда. Всегда приходится либо идти за ними, пока поезд окончательно не остановился, либо заходить последним в вагон. Для жителей Пекина все намного проще, поезда Beijing Subway останавливаются строго в фиксированных местах, которые обозначены желтыми отрезками линий на полу перрона.


Интерактивные карты

Интерактивные карты в метро Нью-Йорка

Интерактивные карты в метро Нью-Йорка

Навигация в столичном метро значительно улучшилась за последнее время. Появились более удобные указатели и схемы линий метро. Однако до интерактивных карт, как в Нью-Йорке, киевской подземке еще далеко. При помощи таких устройств пассажиры могут составить для себя удобный маршрут, также на табло можно найти информацию об истории каждой станции, о ближайших к ним кафе, ресторанах, музеях и госучреждениях


Заграждения на перронах от самоубийц

Барьеры на перронах станции в токийском метро

Барьеры на перронах станции в токийском метро

В Киеве не редки случаи падения людей на рельсы - будь это попытка самоубийства или же несчастный случай. Когда такое происходит, на всей линии останавливается движение поездов, многие опаздывают работу, на станциях скапливаются огромные толпы, которые затем перетекают в вагоны. В токийском метро вдоль перрона установлены специальные ограждения, которые предотвращают падение людей на рельсы.