В Киеве ввели парковку чет-нечет. Пока экспериментально

В Киеве ввели парковку чет-нечет. Пока экспериментально

Зимой на столичных улицах будут действовать новые правила парковки. Фото с сайта www.aif.ru.

С начала месяца по городу появились новые дорожные знаки – одна или две белые полоски на синем фоне, перечеркнутые красной линией. Эти нехитрые символы запрещают ставить машину по одной стороне улицы, разрешают по другой, в зависимости от того, четный день недели или нет.

Как заявляют в КП "Киевтранспарксервис", это позволит снегоуборщикам беспрепятственно чистить город от снега.

Так что теперь водителям лучше не путать дату, так как штраф за неправильно припаркованную машину составляет 255–340 гривен.


Однако ГАИ пока активно не штрафует нарушителей. Как результат - водители новшество пока всерьез не воспринимают.

Так, на улице Воровского вчера автомобилями были заняты и тротуары, и обочины с обеих сторон, причем в несколько рядов. А ведь улица всего двухполосная!


"Идея хорошая, но нужно штрафовать. По-другому наши водители знаки соблюдать не будут", – уверен таксист Ярослав Синица.

"Знаки в начале месяца повесили, но без эвакуаторов толку от них не будет, – считает парковщик, который закреплен за этой улицей. – Многие водители вообще не знают, что это за знаки, у меня спрашивают. А в центре и так места, куда машину можно поставить, мало. Вот на широких улицах можно экспериментировать".

Паковщики уже готовы предложить водителям договориться: "Останавливается машина на пару минут кого-то подождать, в это время она занимает место, куда я могу поставить другое авто за деньги. Поэтому я предлагаю договориться: покупайте у меня талон – и стойте несколько минут, не заполняя его".

Кстати, от службы парковки есть еще один сюрприз для автомобилистов. Если раньше на парковке разрешали стоять бесплатно до пяти минут, то теперь требуют за это деньги.

Напомним, ранее мы писали о том, что в Киев вернут эвакуаторы. Мэрия заявляет, что это поможет расчистить дороги, на которых сейчас паркуются автомобили, для общественного транспорта.

Зинаида Рошу, по материалам "Газета по-киевски".