В Киеве маршруточники не ездят по вечерам – много не заработаешь

В Киеве маршруточники не ездят по вечерам – много не заработаешь

Автобусы не хотят ездить пустыми. Фото с сайта sxc.hu.

Киевляне жалуются, что маршрутки в вечернее время не придерживаются графика. Иногда людям приходится добираться домой пешком.

В частности, больше всего жалуются на маршрутки № 587, 439 и 527.

"Вчера в десять вечера шла пешком от стадиона "Спартак" до метро. За это время мимо не проехала ни одна маршрутка, хотя здесь работают три разных перевозчика", – возмущена киевлянка Яна Новоселова.

"Мне иногда бывает нужно задержаться на работе, но я не могу этого сделать, – рассказывает Анатолий Бойченко. – Я вынужден максимум в полдевятого вечера бежать на остановку и "утрамбовываться" в забитую до отказа 587-ю маршрутку. Потом ее не дождешься. На днях пришлось идти домой пешком. Я понимаю, что маршруточникам невыгодно возить по несколько пассажиров, но разве это не их обязанность, раз уж они взялись за это".

В ГУ транспорта КГГА заверяют: водители не только коммунальных, но и частных маршруток обязаны придерживаться установленного графика.

Однако на деле графика придерживаются только в часы пик, когда можно хорошо заработать.

Как утверждают в мэрии за нарушение графика могут быть применены санкции, вплоть до лишения лицензии на обслуживание маршрута. Поэтому, если пассажиры с подобным сталкиваются, нужно жаловаться перевозчику, который обслуживает маршрут, и в мэрию.

У перевозчиков же свое мнение по этому поводу:

"У всех перевозчиков есть расписание движения. Но если в час пик интервал пять минут, то он не может быть таким поздно вечером, – говорит глава ассоциации перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий. – За маршрут сжигается три-четыре литра солярки, это около 30 грн. Потому везти двоих пассажиров за четыре гривны невыгодно. В убыток никто работать не будет. В час пик водитель успевает сделать два рейса по маршруту. В маршрутку помещаются максимум сорок человек. Собранных денег мало, нужно заплатить зарплаты, за аренду автопарка, за запчасти… Рентабельность – 2%. Поэтому водители и не могут ездить с двумя пассажирами поздно вечером".

Напомним, в конце декабря столичные маршруточники самовольно повысили стоимость проезда на 50 копеек. Пока перевозчики, не дождавшиеся пока власти дадут добро на новые цены, подняли тарифы на самых дешевых маршрутах. Однако вскоре к ним подтянутся и другие.

Зинаида Рошу, по материалам mycityua.com.